Чтобы стать поистине хорошим SMM специалистом, помимо технических знаний, нужно обладать определенными навыками:
- Предвидение. Публикации должны быть ежедневными и очень продуманными. Для этого необходимо следить за новостями в своей нише, продумывать контент-план и быстро реагировать на все происходящее;
- Писательский талант. Даже, если в вашей команде есть копирайтер, вы должны уметь отличить увлекательный текст от нудного, то есть чтение должно стать вашим лучшим другом. Если не хотите читать художественные книги (а они в первую очередь формируют красивую речь), читайте хотя бы книги по маркетингу, развитие еще никому не навредило;
- Маркетинг. И не только в социальных сетях, нужно иметь склад ума, как у маркетолога, так как в SMM, как и в любой рекламной кампании недопустимо мыслить шаблонно. Постоянно нужно генерировать новые способы продвижения, помимо уже известных. А в этом поможет опять же постоянное развитие и учеба, поэтому вернемся к чтению;
- Вкус. Вы должны как минимум отличать красивые фотографии, гармоничные между собой от сумбурной ленты. Благо сейчас существует много программ по планированию ленты. И даже, если в вашей команде есть дизайнер и фотограф, вы должны придумать общую концепцию, в зависимости от планируемой рекламной кампании и написать для дальнейшей работы подробное техническое задание. В любом случае нужно владеть фоторедакторами, хотя бы на базовом уровне;
- Коммуникабельность. Она вам понадобится не только для общения с клиентами, но и с подрядчиками, блогерами, у которых вы будете покупать рекламу, а чтобы с ними найти общий язык, нужно иметь огромное терпение и уметь вести переговоры.
Всеми навыками обладаете?