Найти тему

My name is Alan. Alan Wake.

В уже далеком 2010 я бороздил просторы интернета на предмет «во чтобы поиграть?». Искал достаточно долго, критично оценивая графон/сюжет/стилистику, и ,думая что ничего не найду, хотел отправиться спать, но наткнулся на игру от создателей «Max Payn’a». А Макса я любил. И ,решив что ничего не теряю, нажал кнопку скачать.

Сюжет игры нам рассказывает о злоключениях писателя Алана Уэйка, который в надежде дописать свое очередное произведение, отправляется в тихий и спокойный городишко Брайт-Фоллс. Алан писатель жанра «триллер», и хоть он сам любитель пощекотать людям нервы своими произведениями, к тому, что его ожидало в Брайт-Фоллсе он не был готов. Город лишь на первый взгляд тихий и спокойный. На самом же деле он полон мистических тайн и загадок, которые, кстати, Вам предстоит разгадать вместе с Аланом.

Всё то, что Алан скапливал годами в своих рукописях, весь ужас мира, оживает в этом городе. Да и жена его куда-то пропала. Сюжет не содержит неожиданных поворотов, но вызывает искренние переживания. Будто Вы сами находитесь в пекле Ада, вместе с Аланом. Будто Вы сами держите в руках единственное средство от некой «темной сущности», а в миру обычный фонарик. Будто Вы, а не персонаж игры по другую сторону экрана, борется со злом от которого подкашиваются ноги и трясутся руки.

Лично я, проходя эту игру, скучал во время однообразных перестрелок. И думаю многие чувствовали некое «уныние» когда всаживали обойму в очередного неприятеля. Ну не может данная заставить тебя пищать от радости от боевой системы, что с неё взять? Но заставки, постоянный страх наступления ночи, персонажи… О, Лурк, как же это было прекрасно! Игра очень редко пугает неожиданными появлениями из-за угла и прочими низкосортными «пугалками». Нет, страх здесь основан на другом . Страх внушает сама атмосфера безвыходности, как в лучших книгах Стивена Кинга. Ты понимаешь, что из этого мира тебя никто не отпустит. Простой девиз работает и здесь : «Либо ты, либо тебя».

В игре, кстати, очень много отсылок. К «Сиянию» Кубрика, к «Птицам» Хичкока. И довольно интересно смотреть, как сами персонажи упоминают о той или иной отсылке . Алан кажется неким «свойским парнем со двора», за которого Вы переживаете, которому готовы помочь в трудной ситуации. Характер персонажей и их эмоции — основа данной игры.

Пройдя заключительную главу, я пожалел что игра закончилась . Мне будто хотелось вечно блуждать по миру Уэйка, отгадывая все новые и новые загадки и с головой погружаясь в вечную темноту.