25 января (7 февраля) 1917 года, за несколько дней до отречения Николая II от престола, в столице Российской империи состоялись русско-английские переговоры, посвященные финансовой стороне сотрудничества (которую должна оказать Англия России).
В принятом «Меморандуме» об англо-русских финансовых переговорах на Петроградской конференции» (Экономическое положение России накануне Великой Октябрьской социалистической революции Ч. 2. М.-Л.: 1957) один из разделов VI (следом за «V. Поддержание курса рубля за границей») был полностью посвящен Персии.
«Императорское русское правительство обращает внимание на потребность в серебре, необходимом для содержания военного отряда в Персии. Русские военные власти в политической комиссии конференции отметили, что эта потребность носит весьма срочный характер. Русский министр финансов пояснил, что для этой цели необходимо серебро на сумму 4 млн ф. ст. до конца текущего года.
Британские делегаты признали важность, которую русские военные власти придают этому вопросу, и они признают, что этот вопрос был и является в настоящее время предметом обсуждения между британским посольством в Петрограде и Министерством иностранных дел в Лондоне.
В этом деле вопрос о выдаче чеков Учетно-ссудным банком Персии затрагивает дипломатическую область, и поэтому они полагают, что они могут только обратить внимание на пожелание русского правительства по возвращении в Лондон…»
Документ был подписан российским министром финансов П. Барком, и английскими делегатами лордом Мильнером и лордом Ревельстоком.
На единственном состоявшемся заседании сделавший доклад Барк обратился к представителям союзников с предложением оказать России финансовую поддержку, пропорционально поделив между союзниками финансовое бремя войны.
Комиссия не приняла никаких решений, а делегаты союзников обещали доложить о предложении российского министра свои правительствам.
В Персии российские войска, из-за отсутствия валюты и обесценивания рубля, терпели лишения. Хотя британские представители и обещали выделить валюту для обеспечения русского экспедиционного корпуса, они этого не сделали…