Пришел домой
И как всегда опять один
Мой дом пустой
Но зазвонит вдруг телефон и
будут в дверь стучать и
с улицы кричать что хватит спать и пьяный голос скажет
дай пожрать
Мои друзья всегда идут пожизни маршем
И остановки только у пивных ларьков
Мой дом был пуст теперь народу там полно
В который раз мои друзья там пьют вино
И кто-то занял туалет уже давно разбив окно
А мне уже признаться все равно
Мои друзья всегда идут по жизни маршем
и остановки только у пивных ларьков
А я смеюсь хоть мне и не всегда смешно
И очень злюсь когда мне говорят
Что жить вот так как я сейчас нельзя.
Но почему ведь я живу
На это не ответить никому
Мои друзья всегда идут по жизни маршем
и остановки только у пивных ларьков
«Мои друзья» - одна из самых первых песен, написанная Виктором Цоем в 1981 году.
Из интервью Виктора Цоя:
– Когда вы сочинили свое первое стихотворение? Можете ли сейчас воссоздать его по памяти, начитать?
- Я никогда не пишу стихотворений. Я пишу песни. Первая из них, я написал ее еще для первого альбома, называлась «Мои друзья».
Появилась это песня еще во время сотрудничества с группой Андрея «Свина» Панова - «Автоматические Удовлетворители», когда музыканты в большом составе жили и ночевали в его квартире.
Антон Галин:
Я помню, я как-то к Цою пришел, и помог ему с парой строчек.. Он говорит: вот, помоги мне пожалуйста, есть такая песня «Мои друзья идут по жизни маршем и остановки у пивных ларьков».. Вот мы сидели с ним там, придумывали рифмы, это я как-то вот так вот помню., Помню ничего такого, но что-то типа помоги мне - в одном месте у меня никак.. Но потом что-то разрулили и все.
Музыканты «АУ» вспоминали впоследствии, что Цою нравилось, что все просыпались дома у «Свиньи» и с похмелья сразу шли к пивному ларьку, даже зубы не чистивши.
Вот что вспоминал сам Андрей Панов в одном из своих воспоминаний:
«А Витя больше читал классику, точно могу сказать. После того случая его прорвало, как-то раз приходит, играет новую - она есть в первом альбоме: «Мои друзья всегда идут по жизни маршем». Это его, если не вторая, то третья песня вообще. А ее довольно тяжело сделать, настолько все музыкально накручено. Помню, он говорил: мне, мол, нравится, что мы все у тебя встаем и с похмелья идем к пивному ларьку, даже зубы не чистивши. Не знаю, в чем здесь романтика, но очень многие так говорят».
Евгений Титов:
«…«Мои Друзья» у Цоя - вообще про «Свинью» и его квартиру, когда Цой почти каждый день там тусовался в 1980-81, и пивной ларек на проспекте Космонавтов еще недавно стоял на том же месте…».
Родился же текст «Моих друзей» после поездки Цоя в Москву совместно с «АУ», по приглашению Артемия Троицкого, где на одном из концертов Виктор исполнил пару написанных к тому времени песен - «Идиот» и «Вася любит диско». Исполненные песни мало впечатлили Троицкого и московскую публику, но даже выраженное слушателями совсем небольшое одобрение сподвигло Цоя к дальнейшей работе над написанием новых песен, и чуть позже рождаются «Мои друзья».
Михаил Дубов:
Кстати, у меня на хате происходила премьера первой цоевской песни «Мои друзья всегда идут по жизни маршем» в 1981 году... Ко мне тогда завалилась вся тусовка во главе с Андрюхой, Витей, Артемом и т. д., и мои предки откровенно охуели....
Черновой вариант песни «Мои друзья»
Пришел домой
И как всегда опять один
Мой дом пустой
Но зазвонит тут телефон и
будут в дверь стучать и
с улицы кричать, что хватит
спать и пьяный голос скажет
дай пожрать.
Мои друзья всегда идут по
жизни маршем и остановки
только у пивных ларьков.
[На все плевать
Себе поставил я за принцип
В мечтах летать
Способны только дураки тупицы и
болваны Если я и пьяный
мне наплевать о них я даже
думать не хочу]
Мой дом был пуст
Сейчас народу там полно
[Уже давно] [Четвертый час] мои друзья там
В который раз пьют вино
И кто то занял туалет уже давно
Разбив окно А мне уже признаться
[это] все равно.
А я смеюсь,
Хоть мне и не всегда смешно
И очень злюсь, когда мне
говорят что жить вот так
как сейчас [я живу] нельзя, но
почему ведь я живу на это не ответить
никому
Алексей Рыбин:
...Цой был настоящим наблюдателем по своей натуре и никогда ничего не усложнял, наоборот, любую ситуацию он раскладывал по принципу «хорошо – плохо», и не от недостатка ума, а от желания, докопаться до сути происходящего. Выражаясь фигурально, он был гениальным фотографом - схватывал ситуацию, а потом показывал ее нам в том свете, при котором она была сфотографирована, ничего не прибавляя и не отнимая. Так он однажды зафиксировал всех нас и себя тоже и проявил за двадцать минут - мгновенно, на одном дыхании написал, как мне кажется, лучшую свою песню – «Мои друзья»...Тогда, в 81-м чувствовали эту безысходность, может быть, не верили в нее, но чувствовали. Потому и были «АУ» и остальные панки и битники такими, какими они были. И Цой спел об этом - это была первая песня про нас, первый серьезный взгляд на нашу жизнь. Это было грустно ровно настолько, насколько это было грустно в жизни.
22 марта 1981 года, в питерском ресторане «Бриг» на праздновании дня рождения Андрея Тропилло, Цой впервые исполняет «Моих друзей» на публику, и неожиданно получает признание от Артемия Троицкого, который в ходе московских гастролей «АУ» почти не обратил на Цоя никакого внимания. Но тут песня так подействовала на него, что Артем потом везде о ней рассказывает, в том числе и Борису Гребенщикову, предрекая, что вот та молодая шпана, что сотрет вас с лица земли. Цой же, по воспоминаниям Алексея Рыбина, взбодрился после похвалы Артема и начал работать над новыми песнями.
«Моих друзей» Цой сыграл БГ при встрече в электричке, когда тот ехал с одного из своих квартирных концертов в Петергофе. И вот именно тогда БГ, как и Троицкий ранее, был поражен талантом и искренностью юного музыканта.
Из воспоминаний Бориса Гребенщикова, лидера группы «Аквариум»:
Они подсели ко мне — «можно мы песни споем?». Ну, я хоть и был выпивши легкого вина, ну, интересно, и все равно в электричке делать нечего — «ну давайте». Спели мне две песни. Первая была никакая, вообще ноль, а вторая была бриллиант просто сразу — «Мои друзья». У меня челюсть отвисла...
Новая песня, ставшая, по сути, своеобразной визитной карточкой группы впоследствии получившей название «КИНО» вошла в первый, дебютный альбом – «Сорок пять», записанный с помощью музыкантов группы «Аквариум» в студии Андрея Тропилло, в марте 1982 года.