Продолжение. Начало здесь.
14.11.2006 г. Из дневника.
… Тяжёлый день с утра, вроде не понедельник, но всё не так. Та же история – раздражение, злость, чувство безвыходности положения. Какое-то морально-духовное рабство. На все придирки отвечаю молчанием, чувствую, ещё немного и сорвусь. Как пережить это страшное время? Мне кажется, что это испытание меня на прочность – выстою или нет. Интересно, когда будет подведение итогов и вручение главного приза? Я знаю, какой приз я хочу, но вот знает ли тот, кто проводит эти соревнования?
Опять сижу в «Планете», всё та же ярмарка тщеславия: у кого машина круче, у кого мобильный навороченее, «Армани» соперничает с «Дольче и Габана», «Прадо» смотрит на всех свысока, «Адидас» и «Пума» скромно щеголяют этикетками. Мне с ними не тягаться, я сижу в дешёвой одежде, купленной на рынке, руки давно не знают маникюра и разъедены бытовой химией, на лице ни капли макияжа. Боже, если бы я не верила свято в свою звезду, то впала бы в депрессию, самую чёрную из всех возможных. Но я верю, верю. Знаю, что будет, всё сбудется. Я смогу, я выстою.
Читала недавно Робски «Casual», впечатление ещё то, кажется, что книгу перевели с английского языка на русский грузинские переводчики (был такой опыт серии книг «Зарубежный детектив»). Ну и язык! Убожество. Зато презентовали как известную журналистку, яркую, интересную личность. Думаю, она и известна в широких кругах небольшой Рублёвки, и очень яркая и интересная в нарядах последних парижских и миланских коллекций, на фоне своей розовой ванной. Но для меня это ничего не значит, писательницей её можно назвать только по ассоциации со словом «пишу», т.е. все, кто умеет писать – писатели.
Вообще, у меня давно уже зреет подозрение, что столица, увы, не моей родины, давно вырвана из времени российской действительности и переселена на Марс. И все персонажи гламурной «рублёво-долларовой» жизни – марсиане, по духу и подобию своему. Что там Герцен говорил? «Как далеки они от народа»? По-моему мнению, они даже не знают этого слова - «народ» (как не знают его заумные политические деятели, у которых страну населяет электорат). На Марсе существуют лишь элитные бутики, модные рестораны и виповские клубы (чуть не написала вампирские), party с «кокосом», глобальные проблемы, типа «вино какой страны вы предпочитаете в это время дня»? К тому же небожителей окружают вредные микробы, которые норовят украсть шубы, разбить мейсеновские сервизы, испортить коллекционные наряды, и вообще, гады они последние, убираются не вовремя, готовят не на той кухне и делают всё наоборот, портя жизнь скромным обитателям Марса. Нужно их пожалеть, им так тяжело живётся на свете, груз проблем, одна хуже другой: купить ли пятый «Мерседес», съездить ли на вечеринку на Лазурный берег, как не прогадать, подписывая брачный контракт.
Я, конечно, злорадствую, и кто-то даже сочтёт за зависть. Пусть. Имею право высказать собственное предвзятое мнение. Короче, подведём итоги:
А) Робски – модная дамочка, думающая, что она писатель, а не читатель (см. анекдот про чукчу).
Б) Рядом с нами живут марсиане, это такая «рублёвская» популяция.
В) «Народ безмолвствует» - и это даже к лучшему, второго «гегемона» мы не переживём.
Итог итогов: Жить стало лучше, жить стало the best.
Продолжение следует.
Дорогие читатели, каждое ваше "понравилось" добавляет бальзам на сердце автора и +1000500 к вашей собственной карме. Будьте щедрыми. И всё вернётся.
Благодарю, что читаете. :-) :-*