Найти тему

ПРОДВИГАЙ И ВЛАСТВУЙ

PART1 – VK.

Этот пост я посвящаю начинающим музыкантам и исполнителям, а также тем, кто не хочет вкладывать большое количество денег в свое продвижение. С чего начать? Хотел добавить юмора и колких фразочек, но это может увести ваши мысли в другое русло. Поэтому четко, сухо по фактам.

Для начала создайте «ПУБЛИЧНУЮ СТРАНИЦУ» - именно они отображаются у пользователя на странице в разделе интересные страницы. Старайтесь минимизировать количество интересных страниц, что бы люди переходили только на ваш ресурс.

Мои Сообщества
Мои Сообщества

Перейдем к вашей визуальной составляющей. Она играет очень большую роль создании образа у ваших слушателей. Без долгих прелюдий, приведу вам сразу конкретный пример успешного оформления сообществ музыкантов.

Да, если у вас нет сообщества предлагаю его сразу создать.

Перейдем в сообщество - https://vk.com/smuzi_vk

Сразу в глаза бросается яркая обложка «+». Ну и конечно же эпоха динамических обложек, которые можно смотреть через мобильную версию ВК.

Шапка Сообщества - https://vk.com/smuzi_vk
Шапка Сообщества - https://vk.com/smuzi_vk

Так, как вы хотите, чтобы пользователи на начальном этапе узнавали, что именно вы являетесь автором тех или иных композиций, их можно указать в описании к страничке

Описание сообщества - https://vk.com/smuzi_vk
Описание сообщества - https://vk.com/smuzi_vk

В закрепе должна находится, какая-либо важная информация, о концерте или розыгрыше у вас в группе. Также можно расположить там пост с последним релизом.

Не стоит забывать о виджетах в ВК. Это нововведение, при правильном использовании, может рассказывать о различной информации: Концерты, Конкурсы, Релизы.

Виджетов сейчас огромное количество, поэтому выбирайте, какой вам удобно. Также не забывайте, что лучше использовать виджеты с фотографиями, так как они более фокусируют на себе внимание.

Виджет сообщества - https://vk.com/smuzi_vk
Виджет сообщества - https://vk.com/smuzi_vk

Более того, помимо различных виджетов в ВК появилась возможность делать меню, с помощью которого легко отстроить навигацию в сообществе. Все создаётся для удобства ваших подписчиков, которым лень куда-то лазить и все должно быть на виду.

Меню сообщества - https://vk.com/karaulova_official
Меню сообщества - https://vk.com/karaulova_official

Если говорить о последних обновлениях, то ВК сделал все для взаимодействия подписчиков внутри группы - это беседки, в которых люди пишут от 1000 сообщений в сутки, имея конечно же фан-базу.

Беседка в сообществе - https://vk.com/eto_kovalev
Беседка в сообществе - https://vk.com/eto_kovalev

Не стоит забывать информацию о других социальных сетях. Заносим их в блок, расположенный справа.

Блок ссылок в сообществе - https://vk.com/parshootacom
Блок ссылок в сообществе - https://vk.com/parshootacom

Единственный момент, которого нет в этом сообществе и его не следует забывать – это тексты песен. Обязательно создайте в сообществе закрытое обсуждение, где только вы будете выкладывать сообщения, которые будут содержать ваши тексты.

Если ваша музыка выпускается через какой-либо лейбл, то вы можете добавить к себе в товары все ваши треки с ссылками на ITUNES/GOOGLEPLAY/ и остальной багаж.

Сообщество подготовили – прекрасно! Но это еще не все, постарайтесь продумать контент-план, которым будете наполнять сообщество, после того как его оформите! Это ВАЖНО, так как сам контент будет формировать ваш образ и то, как вас будут воспринимать ваши фэны. В дальнейшем сделаю постецкий о том, как правильно составлять контент-план. И накидаю огромное количество идей, о чем можно публиковать посты.

Где же взять для него аудиторию?

ИЗНАЧАЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ вашу целевую аудиторию, кто эти люди, которые, по-вашему, мнению будут слушать ваши треки? Проанализируйте похожих исполнителей, кто сидит в их сообществах и слушает похожую музыку. Очень важно это все делать в моменте. Нет смысла сравнивать ваше творчество с треками людей, которые вышли более года назад, так как целевая аудитория в их сообществах могла измениться с тех пор. Поэтому смотрим свежих из раздела рекомендуемое ВКОНТАКТЕ. И смотрим, что происходит у них в паблике. Аналогично не стоит сравнивать аудиторию людей, если они в течение года писали разноплановую музыку. Надеюсь, этот момент прояснили – переходим к нашим любимой и многоуважаемой Целевой Аудитории.

После выявления рекомендую проанализировать сообщества с вашей Целевой Аудиторией. Для этой затеи вам подойдет программа ADSPOILER. (SASHASHARITSMM – промокод на скидку в 15%, подгон для своих) Читайте мой первый пост, в нем можно получить целый пак с полезными программе, которые пригодятся по жизни.

Переходим в раздел аналитика и площадки выбираем категорию «МУЗЫКА». Выставляем ПОЛ и ВОЗРАСТ вашей ЦА.

Скриншот с сайта - adspoiler.com
Скриншот с сайта - adspoiler.com

Да придется пособирать редьку, но перед вами стоит задача, минимизировать свои затраты на рекламу. Поэтому, берем руки в ноги и начинаем бомбить предложки своими новостями. Именно бомбить, а не вяло закидывать 2-3 новости в сутки. Насколько сильно верите в творчество, настолько сильно бомбите!

Конечно, можно воспользоваться парсерами, которые быстро раскидают ваш материал, но это требует определенных затрат и знаний, чтобы аккаунты рассыльщики не уходили быстро в блок.

Делаем финт ушами! Берем ваш запасной аккаунт, а если такого нет. То придется завести для различной черной работенки. И начинаем в предложенные новости отобранных пабликов закидывать новости. Советую сделать 5-10 различных вариантов, чтобы минимизировать риски бана вашего аккаунта. А ТАК ЖЕ ВАЖНО КРУПНЫЕ ПАБЛИКИ ОЧЕНЬ РЕДКО БЕРУТ ВАШ КОНТЕНТ, ПОЭТОМУ ИМЕЕТ СМЫСЛ ВЗЯТЬ СООБЩЕСТВА ДО 200.000 ЧЕЛОВЕК.

Готово, ну что же остается подождать какое-то время. Ждем 2-3 дня и если тебя постигла неудача не вешай нос. Просто попробуй сменить категорию «МУЗЫКА» на категорию «РАЗВЛЕЧЕНИЯ» и проделай все тоже самое, что и в пункте выше.

Так, если вас опубликовал минимальный процент админов ничего страшного – просто посмотрите, что из этого вышло. Насколько ваши посты стали эффективны и подхватил ли на свои стены, кто-то из подписчиков этих сообществ твое творчество!

Если нет, то тут дружок, как ни крути придется расчехлиться на минимальные затраты по твоему продвижению без этого 100% никуда. Поэтому простукиваем админов сообществ от 200.000 до 500.000, которые уже имеются у вас в арсенале и спрашиваем информацию о публикации вашего творчества без ссылок. Делаем сводную таблицу по цене за 1000 охвата. И выбираем самых дешевых, так чтобы минимизировать свои траты и увеличить соответственно охват. Для начала советую потратить 2-3 тысячи рублей. И посмотреть на результат, который вы получите.

Алилуя, ваши треки кому-то зашли и люди начали их постить у себя на стену? Рано потирать руки. Придется еще подзае#$#*ся. Реально тут не мешки ворочать придется, тут горы придется пошатать, чтобы сделать результат. И тут мы перешли к самому важному фактору успешности артиста – его комьюнити, его тусовка. Люди, которые кайфуют от творчества и хотят узнать, кто же автор этого величайшего творения. Как он спит, что он ест, кого гуляет.

Не стесняйся - просто лайкай пост со своим треком, добавляйся в друзья и начинай общаться. Да да именно общаться. Для начала придется много сил и времени потратить на то, чтобы фанаты начали приходить и общаться внутри твоего сообщества.

Так делаем с каждым фанатом, пока не наберется целый кружок юных слушателей, который будет регулярно заходить в сообщество и что-то комментировать. Постить ваши новые работы к себе на стену.

Поэтому нужно приучить их с самого начала общаться каждый день. НЕ ЛЕНИТЕСЬ выделите на ваших фанатов хотя бы час в день и через 2-3 месяца интенсивной работы у вас будет целая армия, которая будет стоять за вас горой.

Самое главное не прекращать и не останавливаться и тогда будет результат.

Что получаем в сухом остатке. 2-3 суток вы тратите на АНАЛИЗ. 7-10 дней на предложки. Если ничего не получилось, то покупаете НАТИВНУЮ рекламку у админов. И начинаете общаться по часу в день с вашими фанатами. ОЧЕНЬ ВАЖНО потихоньку перегонять их с личной страницы в свое сообщество и сводить свое общение со всеми одновременно на прямой эфир из сообщества. Все эти ШАГИ ДЕЛАЮТСЯ на начальном этапе. О дальнейшей стратегии развития буду рассказывать в следующих статьях.

-9