PART1 – VK.
Этот пост я посвящаю начинающим музыкантам и исполнителям, а также тем, кто не хочет вкладывать большое количество денег в свое продвижение. С чего начать? Хотел добавить юмора и колких фразочек, но это может увести ваши мысли в другое русло. Поэтому четко, сухо по фактам.
Для начала создайте «ПУБЛИЧНУЮ СТРАНИЦУ» - именно они отображаются у пользователя на странице в разделе интересные страницы. Старайтесь минимизировать количество интересных страниц, что бы люди переходили только на ваш ресурс.
Перейдем к вашей визуальной составляющей. Она играет очень большую роль создании образа у ваших слушателей. Без долгих прелюдий, приведу вам сразу конкретный пример успешного оформления сообществ музыкантов.
Да, если у вас нет сообщества предлагаю его сразу создать.
Перейдем в сообщество - https://vk.com/smuzi_vk
Сразу в глаза бросается яркая обложка «+». Ну и конечно же эпоха динамических обложек, которые можно смотреть через мобильную версию ВК.
Так, как вы хотите, чтобы пользователи на начальном этапе узнавали, что именно вы являетесь автором тех или иных композиций, их можно указать в описании к страничке
В закрепе должна находится, какая-либо важная информация, о концерте или розыгрыше у вас в группе. Также можно расположить там пост с последним релизом.
Не стоит забывать о виджетах в ВК. Это нововведение, при правильном использовании, может рассказывать о различной информации: Концерты, Конкурсы, Релизы.
Виджетов сейчас огромное количество, поэтому выбирайте, какой вам удобно. Также не забывайте, что лучше использовать виджеты с фотографиями, так как они более фокусируют на себе внимание.
Более того, помимо различных виджетов в ВК появилась возможность делать меню, с помощью которого легко отстроить навигацию в сообществе. Все создаётся для удобства ваших подписчиков, которым лень куда-то лазить и все должно быть на виду.
Если говорить о последних обновлениях, то ВК сделал все для взаимодействия подписчиков внутри группы - это беседки, в которых люди пишут от 1000 сообщений в сутки, имея конечно же фан-базу.
Не стоит забывать информацию о других социальных сетях. Заносим их в блок, расположенный справа.
Единственный момент, которого нет в этом сообществе и его не следует забывать – это тексты песен. Обязательно создайте в сообществе закрытое обсуждение, где только вы будете выкладывать сообщения, которые будут содержать ваши тексты.
Если ваша музыка выпускается через какой-либо лейбл, то вы можете добавить к себе в товары все ваши треки с ссылками на ITUNES/GOOGLEPLAY/ и остальной багаж.
Сообщество подготовили – прекрасно! Но это еще не все, постарайтесь продумать контент-план, которым будете наполнять сообщество, после того как его оформите! Это ВАЖНО, так как сам контент будет формировать ваш образ и то, как вас будут воспринимать ваши фэны. В дальнейшем сделаю постецкий о том, как правильно составлять контент-план. И накидаю огромное количество идей, о чем можно публиковать посты.
Где же взять для него аудиторию?
ИЗНАЧАЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ вашу целевую аудиторию, кто эти люди, которые, по-вашему, мнению будут слушать ваши треки? Проанализируйте похожих исполнителей, кто сидит в их сообществах и слушает похожую музыку. Очень важно это все делать в моменте. Нет смысла сравнивать ваше творчество с треками людей, которые вышли более года назад, так как целевая аудитория в их сообществах могла измениться с тех пор. Поэтому смотрим свежих из раздела рекомендуемое ВКОНТАКТЕ. И смотрим, что происходит у них в паблике. Аналогично не стоит сравнивать аудиторию людей, если они в течение года писали разноплановую музыку. Надеюсь, этот момент прояснили – переходим к нашим любимой и многоуважаемой Целевой Аудитории.
После выявления рекомендую проанализировать сообщества с вашей Целевой Аудиторией. Для этой затеи вам подойдет программа ADSPOILER. (SASHASHARITSMM – промокод на скидку в 15%, подгон для своих) Читайте мой первый пост, в нем можно получить целый пак с полезными программе, которые пригодятся по жизни.
Переходим в раздел аналитика и площадки выбираем категорию «МУЗЫКА». Выставляем ПОЛ и ВОЗРАСТ вашей ЦА.
Да придется пособирать редьку, но перед вами стоит задача, минимизировать свои затраты на рекламу. Поэтому, берем руки в ноги и начинаем бомбить предложки своими новостями. Именно бомбить, а не вяло закидывать 2-3 новости в сутки. Насколько сильно верите в творчество, настолько сильно бомбите!
Конечно, можно воспользоваться парсерами, которые быстро раскидают ваш материал, но это требует определенных затрат и знаний, чтобы аккаунты рассыльщики не уходили быстро в блок.
Делаем финт ушами! Берем ваш запасной аккаунт, а если такого нет. То придется завести для различной черной работенки. И начинаем в предложенные новости отобранных пабликов закидывать новости. Советую сделать 5-10 различных вариантов, чтобы минимизировать риски бана вашего аккаунта. А ТАК ЖЕ ВАЖНО КРУПНЫЕ ПАБЛИКИ ОЧЕНЬ РЕДКО БЕРУТ ВАШ КОНТЕНТ, ПОЭТОМУ ИМЕЕТ СМЫСЛ ВЗЯТЬ СООБЩЕСТВА ДО 200.000 ЧЕЛОВЕК.
Готово, ну что же остается подождать какое-то время. Ждем 2-3 дня и если тебя постигла неудача не вешай нос. Просто попробуй сменить категорию «МУЗЫКА» на категорию «РАЗВЛЕЧЕНИЯ» и проделай все тоже самое, что и в пункте выше.
Так, если вас опубликовал минимальный процент админов ничего страшного – просто посмотрите, что из этого вышло. Насколько ваши посты стали эффективны и подхватил ли на свои стены, кто-то из подписчиков этих сообществ твое творчество!
Если нет, то тут дружок, как ни крути придется расчехлиться на минимальные затраты по твоему продвижению без этого 100% никуда. Поэтому простукиваем админов сообществ от 200.000 до 500.000, которые уже имеются у вас в арсенале и спрашиваем информацию о публикации вашего творчества без ссылок. Делаем сводную таблицу по цене за 1000 охвата. И выбираем самых дешевых, так чтобы минимизировать свои траты и увеличить соответственно охват. Для начала советую потратить 2-3 тысячи рублей. И посмотреть на результат, который вы получите.
Алилуя, ваши треки кому-то зашли и люди начали их постить у себя на стену? Рано потирать руки. Придется еще подзае#$#*ся. Реально тут не мешки ворочать придется, тут горы придется пошатать, чтобы сделать результат. И тут мы перешли к самому важному фактору успешности артиста – его комьюнити, его тусовка. Люди, которые кайфуют от творчества и хотят узнать, кто же автор этого величайшего творения. Как он спит, что он ест, кого гуляет.
Не стесняйся - просто лайкай пост со своим треком, добавляйся в друзья и начинай общаться. Да да именно общаться. Для начала придется много сил и времени потратить на то, чтобы фанаты начали приходить и общаться внутри твоего сообщества.
Так делаем с каждым фанатом, пока не наберется целый кружок юных слушателей, который будет регулярно заходить в сообщество и что-то комментировать. Постить ваши новые работы к себе на стену.
Поэтому нужно приучить их с самого начала общаться каждый день. НЕ ЛЕНИТЕСЬ выделите на ваших фанатов хотя бы час в день и через 2-3 месяца интенсивной работы у вас будет целая армия, которая будет стоять за вас горой.
Самое главное не прекращать и не останавливаться и тогда будет результат.
Что получаем в сухом остатке. 2-3 суток вы тратите на АНАЛИЗ. 7-10 дней на предложки. Если ничего не получилось, то покупаете НАТИВНУЮ рекламку у админов. И начинаете общаться по часу в день с вашими фанатами. ОЧЕНЬ ВАЖНО потихоньку перегонять их с личной страницы в свое сообщество и сводить свое общение со всеми одновременно на прямой эфир из сообщества. Все эти ШАГИ ДЕЛАЮТСЯ на начальном этапе. О дальнейшей стратегии развития буду рассказывать в следующих статьях.