Рассказ об одном из немногих представителей так называемого класса "каблучков" в пассажирской версии.
Мы привыкли к тому, что "каблучки" являются рабочими лошадками и верными помощниками в бизнесе. Они рассекают по улицам с цветастыми, и не очень, кузовами, но всё это - грузовые версии автомобилей класса "компактвен". А что же насчёт пассажирских версий? Для чего приобретать легковую машину с завышенным потолком при условии, что большинство из таких автомобилей не имеют 3го ряда сидений? Этими вопросами я задавался ровно до тех пор, пока по долгу службы жизнь не свела меня с Renault Kangoo.
Volkswagen Caddy, Fiat Doblo, Citroen Berlingo/Peugeot Partner и Renault Kangoo (ныне Dokker). Отечественную Ладу Ларгус не берём - всё-таки это низкая машина, которая скорее является "грузовым универсалом", нежели "компактвэном". Именно эти автомобили были в моём "шорт листе", когда стало понятно, что старенький Форд Фокус 2-го поколения со своими обязанностями не справляется. А задачи были и остаются довольно простые. Первая и основная - перевозка оборудования необычных размеров, которое не влазило в легковые машины типа "универсал", но ради которого не было смысла покупать полноценный фургон вроде VW Transporter. Вторая задача - эксплуатация авто в качестве обычной легковушки с большим багажником. Ну и ещё один нюанс - машину я искал дизельную (о чём позже не пожалел).
После не очень долгих раздумий выбор был сделан в пользу Рено. Почему именно Кангу? Да потому что по сути, её единственные реальные соперники - это собратья Пежо/Ситроен. Фольксваген ощутимо дороже, а Фиат показался просто слишком "дубовым". В выборе же между французами роль сыграл факт того, что на начало 2014го года у Рено выходило обновление Кангу 2-го поколения, в добавок к этому на дизельные машины были хорошие скидки, По цене в итоге получалось не сильно дороже бензиновой версии, а также дешевле представителей PSA group. Как итог - в марте 2014-го года автомобиль был приобретён. Что я получил за сумму около 850 000 рублей? Каблучок Рено Кангу, в пассажирской модификации с задними дверьми, раскрывающимися на 180 градусов. Комплектация - "полная", насколько это конечно возможно для такого автомобиля. Из опций - обогрев заднего стекла, электрогерулировка и обогрев зеркал заднего вида, обычная магнитола с функцией Bluetooth, "противотуманки", кондиционер, да и.... пожалуй что всё))
Перейдём к технической части автомобиля. На Кангу установлен очень распространённый для автомобилей марки Рено дизельный двигатель "К9К". Объём его 1.5 литра, а мощность (в нашей версии) 86 лошадиных сил. В целом ресурс данного мотора около 250-300 тысяч километров. Главное (как и для любого дизельного движка) менять масло чаще заявленного заводом интервала (минимум раз в 10 000 км) и лить проверенное, качественное масло. "Турботаймер" также не помешает - у меня его нет, я сам приучил себя давать остывать турбине после поездок. На нашей Кангу пробег по состоянию на январь 2020го года около 117 тысяч километров. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, по двигателю проблем не имею. Что касается коробки передач, то тут особо рассказывать нечего - самая обычная механика на 5 ступеней.
Особенности эксплуатации дизельного каблучка.
Расход топлива - он очень радует. При динамичной езде, при эксплуатации процентов на 80 в городе, при зимних прогревах - средний расход (по бортовому компьютеру) около 6-7 литров дизеля на 100 км. Летом ближе к 6, зимой ближе к 7. А ведь это ещё и при наличии Webasto (о ней чуть позже). Динамика автомобиля - это особая история. Машина, как и свойственно малообъёмному дизелю, довольно шустрая, однако полка крутящего момента очень узкая - крутить выше 3500 тысяч оборотов смысла нет вообще. В первые дни эксплуатации было непривычно и Рено показалась ну совсем вялой, однако поняв алгоритм работы дизеля и его "фишку", ездить стало куда приятнее - главное не забывать вовремя менять передачу. В городе вклиниться в поток или резко перестроиться - не проблема, а вот на трассе всё куда печальнее. Как пример - при попытке обгона на скорости около 80 км/ч большого смысла переключаться с 5-ой на более низкую передачу нет - машина будет реветь, но никак не ускоряться.
Так что моё заключение тут простое - машина идеальная для города, нормальная для многополосной трассы и скорости не более 110 км/ч, и совсем не подходящая для "двухполосок" с частыми обгонами. Зато если вы никуда не торопитесь и согласны ехать условные 90 км/ч всю дорогу, то сможете "уронить" средний расход топлива до совсем смехотворных 5-6 литров дизеля на 100 км. Пару слов о прогревах - если вы планируете приобретать автомобиль с двигателем К9К, то запасайтесь либо варежками с валенками, либо деньгами на установку Webasto.
Дизельный 1.5 от Рено абсолютно не греется на холостых при температуре воздуха ниже нуля. Доходило до смешного - даже после того, как на ходу машина прогревалась до положенных 90 градусов, при попадании в пробку стрелка датчика температуры двигателя стремительно падала, а тепло покидало воздуховоды. В итоге в пробках приходилось заново одеваться и постоянно "поддавать газу" на холостых. Так что на вторую зиму было решено установить предпусковой подогреватель, с которым все проблемы, связанные с прогревами, ушли.
Вкратце об управляемости и подвеске. На Кангу установлена классическая для платформы "B0" подвеска - спереди независимая типа McPherson, сзади полунезависимая со скручивающейся балкой. "Ходовка" надёжная и простая, очень комфортная и мягкая, при этом всеядная. Пробить её - нереально, она способна проглотить любые неровности - от небольших ям, до лежачего полицейского. Честно говоря, я был удивлён, насколько комфортно можно передвигаться на данной машине. Ещё бы шумоизоляцию сделали.....
Салон. Вот тут всё грустно. Допотопная, хоть и достаточно информативная, приборная панель с бортовым компьютером и подсветкой оранжевого цвета, максимально простой блок управления климатом, самая обычная магнитола, да 2 кнопки между двумя последними...вот и всё убранство салона.
Зато огромная полка посреди торпеды, на которую спокойно можно поставить, к примеру, небольшой ноутбук, а внутри неё мигает датчик непристёгнутого ремня безопасности водителя.
С другой стороны - это же рабочая лошадка...ждать от неё изысков не приходится. Сидушки - спереди мягкие, удобные. Сзади - очень жёсткие. Кто бы не ездил - все жалуются.
Виной тому строение заднего дивана в угоду возможности сложить его в ровный пол. Вместимость требует жертв)) А поместиться в Кангу может многое... В ровный пол тут можно сложить не только задние сиденья, но и переднее пассажирское. Как-то удалось из Икеи одновременно вывезти диван, 2 кресла и 2-ух человек (помимо водителя). Ну это так, просто для примера.
Что делалось с автомобилем за неполные 6 лет эксплуатации:
- ТО каждые 10 000 км согласно регламенту;
- Замена тормозных колодок на пробегах 30, 70 и 110 тысяч километров;
- Замена тормозных дисков на пробеге - 70 тысяч километров;
- Замена стоек стабилизатора на пробеге 90 тысяч километров;
- Замена аккумулятора на пробеге 115 тысяч километров.
На этом из расходов всё.
В целом, после 6 лет эксплуатации машины, вывод я сделал бы следующий: Рено Кангу в пассажирской версии подойдёт людям, которым важно сочетание возможности перевозить как большое количество грузов, так и пассажиров. А дизельный двигатель, со временем, ещё и
позволит экономить расходы на топливо.
Как обычно напоминаю, что всё сказанное выше - сугубо моё личное мнение. Кто с чем не согласен - милости прошу в комментарии. А больше материала на автомобильную тематику - у меня на канале =)