В 2020 году профессия "Интернет-маркетолог" является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Вот цитата с сайта rg.ru
Среди специалистов узкого профиля рынок труда будет больше всего нуждаться в специалистах по таргетированной и контекстной рекламе, e-mail-маркетологах, SMM- и SEO-специалистах, программистах, разработчиках мобильных приложений, аналитиках Big Data, высококвалифицированных инженерах, специалистах по развитию HR-бренда.
Чтобы получить опыт и знания в этой профессии у вас есть 2 пути:
- Пройти какие нибудь курсы, хорошие курсы начинаются от 40 000 рублей. Пробовать устроиться на работу как опытный специалист или работать на себя;
- Устроиться на работу без опыта на должность "Ассистент-маркетолога".
Первый путь лично я считаю пустой тратой денег. Так как после прохождения курсов вас все равно возьмут на должность стажера, так как хоть у вас и будут знания, но опыта не будет.
Поэтому самым оптимальным я считаю второй путь. В нем есть сразу 2 плюса:
- Вас будут обучать на работе и платить за это деньги;
- С момента устройства на работу у вас уже будет капать опыт и стаж.
Как же устроиться на работу?
Для начала заходим на сайты поиска работы (hh или зарплата ру) и вводим вакансию «Ассистент интернет-маркетолога» или «Помощник интернет-маркетолога». Рассмотрим объявления на примере города "Москва".
Кликаем на каждое объявления и смотрим требования которые нужны для устройства на работу. Нужно чтобы в требованиях не было сказано про опыт работы. Вот какие должны быть примерно требования.
Как видим от нас требуется только высшее или незаконченное высшее образование (но скажу сразу 90% компаний пофигу на ваше образование, им важен ваш склад ума и желание обучаться).
Далее следует обзвон подобных компаний и прохождение собеседования.
Перед собеседованием советую ознакомиться с разделами помощи на сайте Яндекса:
- https://yandex.ru/support/webmaster/ - помощь вебмастеру;
- https://yandex.ru/support/direct/ - о яндекс директе.
Для начала вам достаточно только прочитать эти разделы и выучить термины (robots, sitemap, CTR, конверсия и т.д.).
После того как вы пройдете удачно собеседование в одной из компаний, вас посадят на мелкие задачи:
- поиск текста для рерайта;
- сбор семантического ядра;
- написание и размещение отзывов;
- отчеты для клиентов.
С каждым месяцем по мере получения опыта, вам будут давать задачи сложнее и со временем вы из ассистента дорастете до специалиста.
Теперь поговорим о зарплатах в этой сфере. Разделим на 4 категории: стажер, младший помощник, специалист, руководитель отдела.
- Стажер - в среднем по МСК заработная плата составляет 25-30 тысяч рублей. Во время стажировки вы будете получать знания в одном из направлений: SEO, SMM, Контекстная реклама.
- Младший помощник - в среднем по МСК заработная плата составляет 35-45 тысяч рублей. Вы будете выполнять задачи которые вам будут давать специалисты, самостоятельно вести проекты вы еще не можете.
- Специалист - в среднем по МСК заработная плата составляет 50-70 тысяч рублей. Вы будете вести проекты самостоятельно и давать задачи младшим специалистам.
- Руководитель отдела - в среднем по МСК заработная плата составляет 100-120 тысяч рублей. Вы будете общаться с клиентами и следить за финансовыми показателями отдела. Также за показателями качества проектов.
Все заработные платы приведены в среднем значении. Конечно тут могут влиять некоторые факторы: количество клиентов, ваше направление (контекст, seo, smm), репутация компании. Но общую информацию я вам дал. Поэтому если вы решили сменить профессию и получать достойную ЗП, то путь в интернет-маркетинг это самое лучшее что может быть.