Найти тему

Спб VS Мск. Часть 1

Сразу хочу сказать, что дальнейший текст не несёт никакой оценочной значимости, просто мои заметки, после жизни в двух столицах. Так уж случилось, что я в 2018 году переехаа из Челябинска в Санкт-Петербург, а в ноябре прошлого года я переехала в Москву. Я пишу эти очерки не с целью сравнения и унижения какого либо из городов, а просто дабы рассказать Вам разность моего субъективного восприятия, возможно они сподвигнут кого-то к переезду, а кому-то дадут чуть больше понимания, простых, житейских истин провинциальными глазами.

Часть 1

Метро.
Первое, что бросается в глаза - это схема. Метро Питера простое (5 веток), что и хорошо, и плохо одновременно: очень сложно затупить и уехать не туда, но вот кольцевой ветки не хватает очень. Порой доехать на машине с конца одной ветки до конца соседней ветки на машине(автобусе, маршрутке) занимает 5-10 мин., а доехать на метро 50 мин. потому что сначала нужно уехать в центр и только там сделать пересадку. Простота оправдывается очень легко: грунтовые воды (и финансирование куда без него). Жителей Москвы очень удивляют закрытые станции в Метро Питера, это когда вагон стыкуется дверьми с дверьми перона, например на Маяковской, Гостинном Дворе и тд.

Следующее отличительная четра, это глубина метро. В Спб можно умереть от старости пока ты спускаешься по некоторым эскалаторам, поэтому там все по ним бегут (в Мск тоже бегуны есть, но не в таком количестве). Что примечательно: Станция Адмиралтейская в СПб - самая глубокая станция в Европе.

Если в Москве во многих местах подземка вырывается наружу, а сейчас есть и целые ветки (МЦК,МЦД), которые идут «по верху», в Питере порой тебе становится страшно от осознания, что ты едешь под водой (не просто пересекли речку, а прям под заливом на участке до Новокрестовской)

А вообще, Москва конечно впереди России всей, чистые новые вагоны, с USB-разъёмами, мониторы, реклама вакансий служащих метрополитена пафосней чем многие голливудские фильмы. В метро Москвы нет никакой рекламы, ни в вагонах, ни в вестибюлях, за что тоже огромный плюс. Этапы строительства колоссальные, к 2022 году планируется 55(!!) новых станций (эх, Челябинск)

Последнее, про что хочется сказать, это «фрилансеры». Попрошаек хватает и там, и там. Но в Мск их нет в вагонах в таком количестве, зато в Питере иногда пока едешь можно послушать концерт музыкантов, посмотреть акробатическое шоу, послушать стихи и прочее.

По цене проезд в Метро Москвы по карте "Тройка" стоит 38 рублей, по самому выгодному абонементу до 31 рубля, при оплате ApplePay - 42 рубля. Метро Петербурга с 2020 года стоит 55 рублей при оплате ApplePay, при оплате картой "Подорожник" по самому выгодному тарифу на месяц стоимость будет примерно 27 рублей за поездку.

спбvsмск#двестолицы#записки#мысливслух#москва#питер#метро#moscowvssaintpetersburg