1918-1919 годы стали для Нового Орлеана годами ужаса и кровавых убийств в связи с терроризировавшим его в это время серийным убийцей по прозвищу «Дровосек». Все его жертвы погибали от топора, которым тот орудовал с потрясающей ловкостью.
Большинство жертв были итальянского происхождения, что наводило полицию на мысль о том, что убийства совершались маньяком из-за национального вопроса. В те годы было очень много эмигрантов из Италии, они просто наводнили Америку и, пытаясь выжить, продавали свой труд гораздо дешевле выходцев из старых американских семей.
Полиция так и не поймала убийцу, не смотря на обилие жертв и его наглость. Перед каждым новым нападением он отправлял в газету письмо и сообщал о времени следующего убийства. Однако, его личность так и осталась неизвестной.
Самым знаменитым стало письмо Дровосека в газету от 13 марта 1919 года, в котором он обещал найти следующую жертву, но также клялся, что не тронет ни одного человека, который будет играть или слушать джаз.
В ту ночь джаз звучал не только в различных питейных заведениях, но и на всех улицах и закоулках Нового Орлеана. Музыку играли и профессиональные джазовые ансамбли, и любители, и даже только начинающие музыканты. Вокруг каждой точки, где звучал джаз, собирались толпы народу и слушали, слушали, слушали.
Дровосек в ту ночь так никого и не убил, потому что было трудно найти человека, который не слушал бы джаз в Новом Орлеане после публикации того угрожающего письма. Появилась даже версия о том, что Дровосек совершал свои убийства с целью пропаганды джаза, но какого-то подтверждения она не получила. Однако в одну конкретную ночь джазовая музыка спасла как минимум одну жизнь.