Найти тему

PRO ИСКРЕННИЙ СЕРВИС

фото:Boston.eater.com
фото:Boston.eater.com

Нет, это не реклама известной книги Максима Недякина. Просто запала в душу и совсем не тем, что там топят за какую-то правильную мысль в погоне за сервисом в стране. Все гораздо сложнее.

Многие вопросы, которые поднимает автор, имеют под собой рациональное зерно, но разбиваются о реалии российского ресторанного бизнеса и менталитета в стране в целом. Автор был воспитан на американских канонах, этот лейтмотив звучит во всей книге.

Дело в том, что Недякин начинает с того, что вводит в своей сети продуктовых супермаркетов новые правила для персонала. Отныне, говорит он, мы работаем по совершенно новой для страны системе. Теперь любой покупатель, который купил у нас продукты, может вернуть их на кассу и получить свои деньги в полном объеме. Объясняю: я купила картошку. Пошла домой, приготовила пюре. И мне не понравилось. Так вот, без чеков, свидетелей, записей камер видеонаблюдения, я могу вернуться в магазин и сказать, что мне не понравилась картошка, верните деньги. И они вернут! Дальше - больше. В магазине я могу попробовать ЛЮБОЙ продукт, который захочу, кроме алкоголя. "А вскройте ка мне баночку вон тех шпрот!" "Мне кусочек вот того французского камамбера рубаните и меда баночку, как же я санкционный сыр без меда буду пробовать?" "А надрежьте ка мне тот апельсин! Не, не нравится, пойду, пожалуй!"

Читая это, мне хотелось закричать автору через города: "Мужик! Где угодно, только не в этой стране, пожалуйста! Что ты блин несешь?!"

В стране, где царил голод, это невозможно! Мы выросли там, где такими возможностями даже не пахло, и теперь вы хотите открыть ящик Пандоры. Ну не сможет русский человек воспользоваться правилами Недякина так, как он хотел изначально. Данная благая (мое личное мнение-глупая) мысль неизменно спровоцирует воровство внутри предприятия и халявщиков в виде клиентов. К слову сказать, перед праздниками, вся данная чудо-сеть супермаркетов громко и пафосно разорилась. Я не могу судить о том, что послужило причиной, но рыба, как известно, гниет с головы, возможно чья-то светлая голова и стала причиной краха.

Менталитет, я считаю, очень важен в построении бизнеса сферы услуг. Например, там же он предлагал полностью отказаться от системы штрафов и от внутренних камер видеонаблюдения. Предупрежу сразу комментарии читателей, а ля "По себе не судят!" Я 12 лет работаю в сфере обслуживания. Воруют все. Если не воруют, то "подворовывают", "подъедают", "подпивают" все, что лежит плохо или не очень хорошо. А еще спят в рабочее время, рубятся в контру, занимаются любовью. Ну менталитет у нас такой плюс российские законы. Возможно, когда у нас, как в Европе, введут 6-часовой рабочий день, мы будем приходить на работу и работать. А пока мы работаем по 10-12-14 часов, мы просто проживаем жизнь, как умеем, и все это будет.

Для меня нет ничего удивительного, что утопия, нарисованная в голове автора, быстро и с крахом развалилась, как и любая утопия в этом мире. Хотя, главная цель той книги, конечно, не то, что было описано выше. Главное-про искренний сервис, в понятие которого автор заложил простые человеческие отношения, но об этом в следующей статье.