Когда обратившись в студию клиент говорит - хочу крутой видеоролик, это совсем не значит, что то, как видит крутой ролик видеодизайнер и каким представляет его заказчик - будет одной и той же картинкой.
Чтобы лучше понять друг друга, а на выходе получить конечный результат, удовлетворяющий потребности клиента и его ожидания мы зачастую просим найти и показать референсы (а в простонародье продакшена - рефы).
Давайте подробнее разберемся, что же это за зверь такой - референс, где его искать и почему он может помочь разговаривать подрядчику с заказчиком на одном языке.
Применительно к видеопродакшену, референсы - это видеоролики или фильмы, которые пришлись по вкусу и отражают то, каким вы видите будущее видео. Совсем необязательно, чтобы ролик нравился весь от начала и до конца, можно предоставить ссылки на отдельные примеры и уточнить, что именно привлекло ваше внимание: стилистика анимации или облет камеры, демонстрирующей продукт, а может быть динамика и стиль подачи информации. Расскажите и покажите какие мелочи или приемы показались вам наиболее интересными.
Замечу, что варианты референсов запрашиваются не для тупого копирования или отрисовки ролика по такому же шаблону. Представленные примеры лишь помогают видеостудии и клиенту наиболее точно понять друг друга. Как говорится - «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».
Думаю, что не открою Америку, если скажу, что референсы стоит искать на http://youtube.com или https://vimeo.com.
Например, я хочу найти примеры рекламы шин для автомобиля. Практически всегда сначала перевожу искомое название на английский, а затем вбиваю его в поисковике vimeo (см. рисунок).
В категориях можно применить фильтр, например, отсортировать только анимационные ролики (если хотим создавать анимацию, а не съемку).
Подводя итог, хотелось бы отметить: референс - это необязательный этап в видеопродакшене, и если вы не хотите заморачиваться и искать примеры достойных, по вашему мнению роликов - заставлять это делать вас никто не будет. Но все же, чем точнее будет представление заказчика и студии о видеоролике, тем выше шанс, что всё пройдет гладко, а результат порадует не только обе стороны сделки, но и ваших клиентов!