Найти тему
Думы & Деяния

Как создать интересного персонажа в D&D?

Оглавление

У начинающих ДМов и художественных авторов часто встает вопрос: как создать запоминающихся персонажей? Если учесть, что на протяжении всей кампании игроки встретятся с десятками или даже сотнями NPC (неигровых персонажей) — этот вопрос немало актуален. Ведь неигровые персонажи должны быть сильными, интересными, цепляющими, а то у игроков отпадет всякое желание контактировать с ними.

Так как создать такого персонажа?

Ниже я опишу качества и особенности, которые помогают мне создать NPC, которых игроки вспоминают вновь и вновь. Пользуйся этим руководством — и таких же персонажей сможешь создать и ты :)

1. Задай вопросы персонажу

-2

При создании нового персонажа Мэтт Мерсер советует задать два вопроса: чего персонаж хочет и чего он боится? Ответив на них, ты лучше поймешь нового NPC и, следовательно, сможешь хорошо его отыграть для игроков.

Однако мне этих вопросов оказалось мало для создания полноценной картины персонажа. Поэтому я задаю не два, а четыре вопроса:

1. Зачем я ввожу этого персонажа? Этот вопрос позволяет узнать назначение персонажа. Каждый NPC должен играть свою роль, без этого никак. Даже если это персонаж второго плана, у него все равно есть назначение. Какова цель его взаимодействия с игроками? Если это обычный трактирщик, то он предоставит ночлег, накормит и расскажет последние слухи. Если это путник на дороге, который вступит в разговор с игроками, то он предоставит нужную инфу по квесту или вдруг нападет на них.

2. Какой у него характер? Имеется в виду не 9 характеров в D&D (LG, CN, NE и т.д.), а какие качества определяют характер NPC. Он жизнерадостный или мрачный, открытый или замкнутый, сварливый или мягкий, боязливый или смелый, честный или вероломный, высокомерный или скромный, недоверчивый или простодушный, идиот или проницательный? Я задаю такие вопросы, но ты можешь придумать и другие качества, которые устроят именно тебя. Выдели одно или несколько главных качеств для нового NPC.

Качества помогают определить, как NPC поведет себя в той или иной ситуации. Вероломный торговец впарит свой товар игрокам по завышенным ценам. Сварливый капитан стражи обязательно будет подкалывать игроков. Высокомерный эльфийский лорд отнесется с пренебрежением к их просьбе.

3. Чего он хочет? Желание персонажа определяют его цели и то, как он будет себя вести, если желанным помахать у него перед носом. Старайся придумать желания персонажа, соответствующие его статусу. К примеру, деревенский кузнец хочет свалить из деревни и открыть бизнес в городе. Одна беда: ему не хватает золота. Он будет изо всех сил стараться продать игрокам свои товары, если узнает, что они при деньгах.

4. Чего он боится? Страх заставляет NPC вести себя иррационально. Он может выдать секретную информацию, совершить внезапное действие или еще что-то, чего бы он не сделал в обычном состоянии. Наш кузнец боится, что все узнают о том, что он иногда крадет припасы из местной таверны (деньги же копит, не хочет честно покупать). Если игроки зададут ему вопросы по этой теме, то он может выкинуть что-то неожиданное, в зависимости от его характера. Например, нападет на игроков, начнет умолять их сохранить секрет или попробует обвинить их в краже.

Ответив на эти вопросы, у тебя сформируется картина персонажа. Ты поймешь, как нужно отыграть NPC, когда игрок будет каким-то образом контактировать с ним. Учитывая непредсказуемость игроков, надо быть готовым ко всему :)

2. Выбери имя

-3

Имя позволяет подчеркнуть качества персонажа и влияет на его запоминаемость. Простое имя из генератора смешается с другими, и игроки не выделят его из кучи. Слишком сложное имя озадачит игроков, и они могут забыть такого персонажа. Поэтому имя нужно давать исходя из качеств персонажа или его важности в сюжете.

Для удобства заведи документ, а лучше бумажный блокнот, где будешь записывать всех персонажей в кампании. Затем подели их на следующие группы:

Важные персонажи. Сюда относятся важные NPC, которых игрокам надо знать, и с которыми они будут контактировать ни один раз: NPC клерик в партии, основной квестгивер, антагонист. Дай им уникальные, запоминающиеся имена. При поиске такого имени не советую пользоваться онлайн-генераторами, вряд ли ты найдешь там что-то интересное. Вместо этого вспомни имена из любимых книг, игр и фильмов: Солмир и Джеддит из Героев 3, Ричард и Дрефан из Правил Волшебника от Т. Гудкайнда, Элспет и Нисса из MTG.

Неглавные персонажи. Это такие NPC, которые появятся в игре на 1-2 сессии, но затем исчезнут. Игроки будут продолжительно контактировать с таким NPC, но эта встреча — на один раз (если только они не решат снова его найти). В моем модуле игроки встретили географа-путешественника Отто, который дал им важный предмет. Ранее им попался паладин Ричард, который помог им завалить банду огров.

Персонажи второго плана. Сюда относятся ординарные NPC, к которым игроки вряд ли вернутся после первого контакта. Это торговцы, охранники, трактирщики, разбойники и другие NPC, которые вряд ли запомнятся игрокам. Они тоже будут интересными, но имена нужно давать соответствующие, то есть простые. Пекарь Вокиалус звучит странно, не так ли? Для таких лучше использовать генератор имен.

Мемные персонажи. Бонусная категория. Мемного персонажа можно отнести к любой из трех предыдущих категорий. Цель его появления — развеселить игроков или заставят их кринжить. Обязательно вставь в свою кампанию отсылки NPC из любимых игр, фильмов или популярных видосов. Игрокам это всегда заходит! Например, в моей кампании есть продавец лошадей мистер Бивл (Mister Weebl "Amazing Horse"), настоятель монастыря Декаин Кард ("Постой и послушай"), а также городская стража во главе с капитаном Майвзом (кпт. Ваймс из Анк-Морпорка). Важно не переборщить с мемными персонажами, а то это приестся, и игроки перестанут их ценить. Поэтому не вводи их каждую сессию.

Ну и последний совет. Прошерсти Книгу имен Гэри Гайгэкса (используй VPN для открытия ссылки). Она большая, чтение займет какое-то время, но это того стоит. В книге ты найдешь немало интересных имен для всех 4 групп. В ней также объясняется образование имен в разных языках в период средневековья. Если хочешь найти интересные имена или научиться составлять собственные — читай книгу :)

Ирландские имена в период средневековья из книги Гэри Гайгэкса
Ирландские имена в период средневековья из книги Гэри Гайгэкса

Имя имеет большую силу, иногда одного его бывает достаточно, чтобы персонаж запомнился. Например, в моей кампании есть маг по имени Креван (Crevan латиницей). Если написать Crevan русской раскладкой, получится Скумфт. Итак, представляю я игрокам Кревана и пишу его имя в чате латиницей, а раскладку переключить забыл. В ответ слышу смех: "Что это за Скумфт?" Это слово игрокам так понравилось, что я решил создать стражника с этим именем, который охранял башню Кревана. Прошло уже почти два года, а Скумфта мои игроки вспоминают до сих пор.

3. Придумай внешность

Как и имя, внешность подчеркивает качества и характер персонажа. Здесь играет важность не только одежда, но и тело: рост, телосложение, цвет волос и глаз. Например, волшебница с рыжими волосами будет яркой, свободолюбивой или вспыльчивой. А одетый в плащ жрец с натянутым на лицо капюшоном будет скрывать тайну о себе.

А теперь давай ответим на вопрос: что такое внешность и из чего она состоит? Это черты лица, глаза, волосы, стройное (или нет) тело, одежда, ботинки и аксессуары. Все эти признаки можно поделить на две категории: само тело и одежда на нем.

Тело. Внешние физические признаки NPC указывают на его образ жизни и накопленный опыт. Если это бывалый воин, то у него будет мощная мускулатура и немало шрамов. Толстяк на улице наверняка имеет хороший достаток (прилично ест) и мало ходит (не 5км+ в день, как игровые персонажи).

Одежда. Одежда NPC подчеркивает принадлежность нации, профессию, образ жизни, положение в обществе и интересы. Монах будет одет в рясу или простые одежды. Кузнеца можно узнать по фартуку и мощной мускулатуре (каждый день орудует молотом). Женщина в опрятной одежде и с перстнями — это чародейка или аристократка. Человек в плаще с капюшоном, сидящий в углу таверны, явно что-то скрывает.

Как придумать подходящую внешность? Задай следующие вопросы о персонаже:
— Сколько ему лет?
— Чем он занимается? Какова его профессия?
— Какой образ жизни он ведет?
— Какое положение в обществе он занимает? Он богатый, бедный или среднего класса?

Совет напоследок: не переусердствуй с внешностью, особенно для NPC второго плана. Высокая женщина с каштановыми волосами и в красивом платье с веером в руке — достаточно, чтобы описать такого внешне комплексного персонажа, как аристократку. Описывай минимум, чтобы игрок смог представить персонажа. Мой опыт показывает, что игроки меньше обращают внимание на описание внешности, и больше на отыгрыш. А отыгрывать персонажа ты будешь голосом. Далее расскажу, как это лучше сделать.

4. Добавь голосовую особенность

-6

Главный инструмент в отыгрыше, которые поможет тебе выделить персонажа на фоне других. Это может быть акцент, манера речи, коронная фраза, заикание, восторженные нотки. Именно на то, как ты отыграешь персонажа голосом, игроки обратят внимание в первую очередь.

Давай их рассмотрим:

Эмоциональная окраска речи. Голос — главное оружие ДМа при отыгрыше персонажа, поэтому заранее думай, как ты будешь его озвучивать. Ты выберешь низкий, высокий или средний тембр голоса? Персонаж будет говорить воодушевленно с улыбкой или срывающимся голосом навзрыд? Его речь будет с запинками или, наоборот, он будет медленно проговаривать каждое слово? Твой голос будет надменным или извиняющимся? А может, персонаж захочет охомутать игрока и будет говорить глубоким, многообещающим голосом?

Акцент. В отличие от английского, в русском языке туговато с акцентами. Если ввести акцент все же хочется, то я советую грузинский, эстонский, французский или итальянский. Их проще отыграть. Представь себе картину: заходит игрок на королевскую кухню, а там усатый шеф-повар бранит поваренка: "О мамма мия, вытащи ты уже пирог, тупицца". Вроде бы персонаж второго плана, но с изюминкой.

Если собираешься использовать акценты, удостоверься, что твоя пародия никого не обидит.

Дефект речи. К дефектам можно отнести шепелявость, заикание, пропуск букв или деревенский слэнг ("Ы, а чо вы сюды приперлись?"). Можно добавить скрипучесть, если хочешь передать, допустим, сварливого старика или ведьму. Например, старого алхимика Дрефана в моем модуле я отыгрываю именно скрипучим голосом. Кажется, игроки буду вспоминать его в кошмарах.

Любимая фраза. Персонажу можно дать фразу, которую он будет периодически повторять. Я хорошо помню своего учителя географии в 9 классе. Он вещал так, будто открывал для нас какую-то тайну, негромко и четко выделяя слова, а еще через предложение вставлял "Так сказать". "Это, так сказать, наша особенность... Карты, так сказать, надо сдать в четверг". Фраза запомнилась мне больше всего, поэтому теперь в моей кампании именно так говорит Отто, географ-исследователь.

Все эти голосовые эффекты будут изюминками, которые помогут сделать скучных персонажей запоминающимися. Однако не стоит чрезмерно увлекаться изюмом. Даже важный персонаж с шепелявостью и любимой фразой — это уже чересчур, да и отыгрывать это сложно.

Кстати, об отыгрыше. Даже опытному ДМу непросто отыгрывать акценты, дефекты речи и эмоции без подготовки. Поэтому заранее потренируй речь, когда ты один (я, например, в душе тренирую).

Если голос подводит, и у тебя не получается отыграть эмоции, посмотри фильмы, сериалы и аниме и постарайся пародировать речь главных героев. Мне помогло именно это.

-7

Давай подытожим. Персонажа делает запоминающимся его имя, внешность и изюминка, то есть голосовая особенность. Все их нужно продумать, особенно голос, ведь описание внешности дается один-два раза, а говорить от лица персонажа ты будешь немало.

Тебе может показаться, что в статье слишком много пунктов, которые надо учитывать для создания персонажа. Столько вопросов надо для персонажа подготовить — нужно ли все это? Создав десяток-другой NPC, ты поймешь, что вопросы задаются на автомате. И не все вопросы стоит задавать. Задай ровно столько, сколько тебе нужно для удобного отыгрыша. А когда введешь и отыграешь персонажа, отметь, на что игроки обратили внимание, а на что — нет. Может, им не понравится твой акцент, зато они будут в восторге от введенного мема. Учти это при создании следующих персонажей.

Я редко придумываю персонажей заранее. Дело в том, что какие-то качества персонажа нужно создать сразу (голос нужно репетировать), а какие-то можно придумать походу или за 5 минут до старта (внешность, одежда). Ну и не хочу я делать слишком детальных персов, если игроки их просто пропустят.

Как правило, я создаю персонажей перед игровой сессией. Если игроки входят в город или остановились в нем — я захожу в генератор имен, выбираю штук 10-20 и записываю их в блокнот. Затем, когда игрок контактирует с NPC, я присваиваю ему имя и делаю в блокноте пометку: Уиндал — хозяин таверны «Золотой лист» в Лесном рубеже. Так NPC не потеряется. Если будешь так делать — учти имена для разных рас и обоих полов.

Удачи тебе, и да будут твои персонажи самыми крутыми :)