О терпении и кактусах
Год назад у меня была любимая работа, а с ней — ощущение, что всё не просто так, что есть цель, миссия и след-то я свой оставлю. Да, такое бывает, когда выбираешь работу по душе, а не по размеру зарплаты. К слову, моей зарплаты как раз тогда хватало от и до: заплатить аренду, коммуналку ну и покушать купить по акциям в супермаркетах. Друзья косились, а я им с улыбкой в ответ: «Вы не представляете, да? Каково это — идти с радостью и по-настоящему любить свою работу?». А через четыре месяца « работа мечты » стала невыносимой...
Работа была творческая насквозь, и это моей душе приносило безграничное удовлетворение, пока творчество не обернулось шаблонами и вечно проваленными графиками сдачи проектов. Творчество творчеством, а итог по расписанию. Как в том мульте: «красотка днём, в ночи урод » . Руководство твердило на собраниях про «важность творческих процессов и главенство идеи» , а за дверью стегало розгами — штрафами из зарплаты — за любое отступление от «канонов» . В итоге в пору очередного горения проекта и классического «придумай из неоткуда» с моей стороны прозвучало: «Спасибо, но нет».
Друзья опять косились: «Да как можно-то уходить? Да так сразу? И куда дальше? Можно было и потерпеть, вдруг бы потом наладилось!». Не можно. Ждать и терпеть? Я смотрю на это и приравниваю «терпение» к годам/дням жизни. Я ими плачу за терпение и ожидание светлого будущего. Сколько готов отдать? Какого размера могу сделать ставку на то, что наладится? Друзья терпят. Плюются и продолжают жевать кактус. А мне вот кактусы как-то не очень, особенно когда оплачены днями жизни.
Вот и прощайте. Конечно, быть безработным (снова) — удовольствие малоприятное, способствующее саморефлексии и прокрастинации, но всё-таки слаже ненависти к каждому новому дню.
Да, уйти было проще, ибо какая-никакая, а сумма на всякий пожарный (её по-умному «финансовой подушкой безопасности» называют) имелась.
Месяца на три бы хватило. Но обошлось одним и принципом: вижу вакансию, мне интересно, я могу им что-то дать — отправляю честное резюме.
Что в итоге? В итоге — я не ненавижу понедельники. Я люблю то, чем занимаюсь. Сложности-запутанности и вредность человеческую никто не отменял, конечно. Но теперь у меня есть время и силы, и желание не только на работу. Я не ложусь спать с мыслями о следующем рабочем дне. Мой мозг доволен балансом, возможностью творить не по расписанию, а главное — свободой выбора (сидишь с кружкой чая и «залипаешь» на гирлянду — это тоже важный момент). У меня есть жизнь, а не только работа, которую люблю.
А если разлюблю? Снова попрощаюсь. У меня есть подушка безопасности из финансов, а не из n-нного количества лет, поэтому ставки на терпение и фантомное «будет лучше» — считаю роскошью. Кактусы пусть остаются любителям, благо их много. Правда, почему-то все они хором воспевают пятницы, кутят по выходным — кто на подушке, кто по клубам, — и воют от существования понедельников.
День недели не виноват, если у тебя в горле иголки застряли. Перестань есть кактус — и жизнь станет слаже.
Если ищете вдохновляющего пенделя, чтобы что-то поменять в отношениях с работой, считайте — это он.