Это вторая часть моего рассказа, о том как я боролся с онкологией. Расскажу не много о себе... На данный момент мне 29, мой рост составляет 174см,вес до болезни был 74-76кг(сейчас я жутко располнел, но об этом потом). Я достаточно активно занимался физкультурой(если это так можно назвать). Я бегал по 3км, подтягивался,отжимался и тд. Курю,есть такой грешок за мной, пью редко. Я не наркоман и не алкоголик. Простой, среднестатистический человек. Работал на заводах и производствах, не вредных для здоровья. Я никогда не думал что придется встретиться с подобной проблемой. А проблема действительно серьезная...
И так... После курса предхимии, я собрал все необходимые анализы и явился к химиотерапевту. Она осмотрела меня и направила в стационар. Я устроился и ждал обхода врача. У нас их было двое, врач который непосредственно занимался нами и практикант. В этот день пришел врач практикант, отвел меня в сторону и пообщался со мной. Он рассказал что Лимфома Ходжкина не такая страшная болезнь, и легко лечится. Но дело в том что у меня четвертая стадия, и у меня уже поврежден костный мозг в позвоночнике(что является весьма опасным). Практикант сообщил что мне выбрали интенсивный курс химиотерапии, и это хорошо и плохо. Лечение пройдет быстрее, но оно очень тяжелое. Тяжелое в моральном и физическом плане. Они выбрали этот курс из-за того что как он выразился "мой организм в хорошем сохране", а так же что поврежден костный мозг, и действовать нужно незамедлительно.
Не много о самих курсах. Для каждого пациента курс подбирается индивидуально, это связано с болезнью и многими другими факторами. В основном курс продолжается от одного дня, до двух недель(дольше я е видел). К тебе подключают катетер, через который в тебя заливают химию. Перерывы между курсами от недели до трех. Это необходимо для того что бы человек мог восстановиться. По сути,тебе просто выжигают организм. Мой курс отличался тем что отдыхать мне давали только 3 дня. И это потом многое усложняло. Три дня подряд меня прокапывали, три дня передышки(и необходимо находиться под присмотром врача), затем два шприца химии струйно, и три дня специального лекарства для поддержания крови в нормальном состоянии. Были люди которые приезжали буквально на один день. Их прокапывали и отпускали домой, но опять же повторюсь, все индивидуально.
Компания в палате оказалась достаточно разношерстной, я не встретил ни одного хама/подлеца/крысу и тд. Это и не удивительно, мы старались с юмором ко всему относиться(без юмора там нельзя), друг друга поддерживать и помогать друг другу. Как и нахождение, так и работа в подобном учреждении очень сложна. Постоянно видеть полумертвых людей сложно и самому испытывать боли и недомогание(легко сказано). Со стороны работников: огромный наплыв пациентов, они иногда физически все не успевали(но мы старались помогать нашим медсестрам), на каждый наш вызов они бежали как подорванные. А ведь им приходилось еще смешивать из ингредиентов всю химию, и ошибиться нельзя.
Первый день прошел достаточно не плохо, все тоже легкое недомогание, головокружение(которое проходило к концу дня). Второй день тоже был легок, но вот третий день. После третьего дня у меня случился невероятный сильный спазм желудка. Боли были на столько сильные что я не мог дышать. Я упал на пол и стал задыхаться, но мне быстро вызвали помощь и в меня вкололи три шприца. Знаю что один из них был с обезболивающим. Испугался я тогда сильно. Я не помню в своей жизни таких болей. Слышали про фразу что перед смертью проносится вся жизнь перед глазами? Брехня все это. Единственное о чем я думал, это лишь бы не сдохнуть. Меня уложили на койку и поставили за мной присмотр. Врачей и медсестер я тоже изрядно напугал. Конечно потом мне провели определенные процедуры, но так и не выяснили причину(хотя я был такой не один, мужчина рядом со мной тоже сказал что на первом курсе у него было подобное). Врачи сказали что это индивидуальная реакция на организм. Дождавшись восьмого дня когда мне поставят два укола струйно, я ожидал что скажут врачи. А врачи говорили что пока все проходит нормально, если только не учитывать спазм. После "струйных" мне три дня подряд ставили уколы для поддержания в крови лейкоцитов. И от них я вам скажу тоже не лучше, после третьего укола, у меня жутко болела спина и все кости. На столько сильно что я просто лежал, лишь бы не вставать. Как сказали врачи, эти боли возникали из-за того что они сначала заливали в меня химию, которая была направлена на подавление заражения костного мозга, а затем заставляли его вырабатывать лекарством нужные компоненты для крови. Конечно со временем организм привык к такому, и болей особых не было уже к 4 курсу. Но возникали совершенно другие проблемы.
Во время всего лечения я находился на больничном. Я слишком на себя понадеялся, думая что смогу работать. Ох, как же я заблуждался... Второй курс прошел легко и без последствий. Единственное что я набрал в весе и начал терять волосы. Сначала я не стригся, у меня были волосы примерно до плеч. Я надеялся что они сохранятся. У некоторых действительно сохраняется волосяной покров. В том числе и растительность на лице. Но это зависит от организма и химиотерапии. Моей ошибкой было то что я не побрился совсем под ноль. Когда волосяные луковицы отмирали, то волосы жутко кололись.. Мне потом приходилось стоя в душе ждать когда голова "размокнет " что бы ладонью с себя снимать оставшиеся волосы. Практически все время мы пили гармональные, я от них поправился аж на 24 кг(по 16 таблеток в день, нет считая остальных). Хотя честно говоря некоторые лекарства пропадали, и нам приходилось их заказывать самим. Спасибо импортозамещению!
Где-то к третьему курсу начали проявляться первые недомогания. Постоянная слабость, отсутствие аппетита, головокружение, тошнота. Силы таяли на глазах. На втором курсе я купил себе две литровые бутылочки воды, что бы делать гимнастику. Но я не мог уже уже поднимать их хотя бы 10 раз. Я был в отчаянии. Да, я не показывал это остальным, но внутри я выл. Я понимал на сколько слабым и немощным я становлюсь. Я мог спокойно подтянуться 12 раз по 5 подходов и еще 2 по 10. Я мог бегать от трех и больше километров. Работал на двух работах без выходных. А сейчас я был похож на лысого, раздувшегося утопленника. Конечно мои родные и близкие волновались не меньше меня. Когда мать увидела меня по видео связи, она рыдала. Мы живем с ней на расстоянии 2000км. Моя невеста себе иногда места не находила, но приезжала ко мне каждый день. И старалась проводить со мной как можно больше времени. Когда она ко мне приезжала, мы старались с ней прогуляться, не много. Не так как раньше, а раньше мы могли гулять в парке по 4 часа. Во время лечения я мог ходить не больше тридцати минут. А на последних курсах и меньше.
В следующей статье я расскажу вам о том, с какими трудностями я столкнулся на последних курсах лечения, и "веселыми" процедурами к которым жизнь меня точно не готовила. Всем всех благ и здоровья! Берегите себя и близких!