Дело было в сервисе. Я делал машину по автоэлектрике, а рядом моторист колдовал над двигателем, который внезапно заглох. Никак не могли найти причину и собирались снимать ТНВД и отправлять на ремонт. Ну и попросили посмотреть меня.
Подхожу, смотрю стоит механическое ТНВД с электронным управлением. Попросил моториста несколько раз включить, выключить зажигание. ТНВД реагирует, слышно как система проверяет ход рейки.
Вникать мне было лень и я решил просто на ощупь посмотреть ход рейки, открутив заднию заглушку. Только начал пристраиваться гаечным ключём, как увидел, что заглушка не затянута и откручена на 5 мм. Открутив заглушку, от туда выпала шайба направляющая рейки. Интересная круглая шайба с прорезью под рейку. Устанавливать эту шайбу обратно, дело очень хлопотливое, надо иметь сноровку и терпение. Минут через 5 у меня получилось поставить шайбу на место. При включении зажигания проверил ход рейки. Ход нормальный без заедания. Закрутил заглушку и машина сразу же завелась. Причина была в открутившийся заглушке, которая позволила сдвинуться направляющей шайбе и рейка сместилась. При включении зажигания и запуске машины рейка упиралась в направляющую шайбу, что препятствовало запуску двигателя.
Вот из-за такой мелочи клиент чуть ли не "попал" на снятие, ремонт и установку ТНВД.
Ремонт занял 1 час.