Уже целую неделю не утихают на просторах интернета споры о новом фильме маститого режиссёра Сергея Урсуляка "Одесский пароход". И надо сказать баталии идут нешуточные , от диванных,застольных и подстольных критиков досталось всем: и самому юбиляру-автору миниатюр, и режиссёру, и артистам, сыгравшим в фильме."Всё пропало,всё пропало": и государственные средства,вложенные в съёмки комедии, и исписавшийся ещё в прошлом веке Жванецкий, и режиссёр Урсуляк, решивший нехило подзаработать, и халтурщики актёры,жаждущие только бабла. Всё плохо, просто беда какая-то. Люди,проведя бессонную новогоднюю ночь, испившие немало шампанских и прочих вин и горячительных напитков,съевшие не одну тарелку салата оливье и всяческих вкусных блюд ,такие счастливые,сытые и довольные ,хотели в семейном или дружеском кругу спокойно скоротать вечерок 1 января за просмотром широко разрекламированной комедии и, извините, поржать в своё удовольствие, оказались безжалостно, нагло и цинично обмануты и разочарованы.Фильм-то оказался совсем никудышным, несмешным и с каким-то странным душком.Это прямо издевательство какое-то, неуважение к зрителю,потребителю,так сказать, телевизионных услуг.
Неужели всё так беспросветно плохо и фальшиво в "Одесском пароходе"?Давайте попробуем на трезвую голову разобраться. Итак,фильм снят к юбилею Миххаила Жванецкого по мотивам его 17 сатирических и юмористических миниатюр.Продолжительность комедии вместе с титрами всего 82 минуты,честно скажу,немного.Развернуться широко и вольготно в отведённом хронометраже режиссёру в столь стеснённых обстоятельствах и ,по-видимому ,при скромном бюджете было невозможно. Сергей Урсуляк очень талантливый режиссёр,снявший не один фильм,ставший явлением не только в отечественном кинематографе, но и в общественной жизни. Горе-критики вспоминают почему-то только сериал "Ликвидация", а у Урсуляка в обойме есть и выдающийся ,но недооценённый, фильм "Сочинение ко Дню Победы"-трагикомедия с великими Михаилом Ульяновым, Олегом Ефремовым и Вячеславом Тихоновым /1998 год/,"Русский регтайм", "Долгое прощание",сериалы "Жизнь и судьба", "Тихий Дон", "Ненастье".Сценарий "Одесского парохода" писался в соавторстве Жванецкого и Урсуляка,поэтому обвинять режиссёра в том ,что он извратил суть произведений М.Жванецкого весьма странно.В тех обстоятельствах, о которых я уже сказал выше, и в рамках формата телевизионного фильма авторы сумели снять лёгкую ностальгическую музыкальную комедию о тех временах,когда и "раки ,те что побольше были по 5 рублей..",комедию без претензий на исключительность,"шедевральность",комедию ,которую можно просто посмотреть всей семьёй от мала до велика ,ведь в ней нет и капли той бесталанности, вседозволенности,грубости и пошлости,свойственной большей части фильмов,заполонивших сегодня экраны кинотеатров и ТВ. Нет,я не могу сказать,что у фильма нет недостатков. Он получился несколько неровным,удачно исполненные прекрасными актёрами миниатюры сочетаются с эпизодами ,которые только тормозят развитие сюжета/телефонный разговор персонажей Чулпан Хаматовой и Сергея Пускепалиса/, явно чересчур жёстко сыграно Владимиром Машковым в миниатюре про яблоки,не хватило экранного времени,чтобы внятно показать своих персонажей Игорю Золотовицкому, Ирине Пеговой, Евгению Ткачуку и некоторым другим артистам. Но зато какая вишенка на торте герой Тимофея Трибунцева - этакий певец местного одесского разлива, заслуженный артист Каракалпакской АССР Олег Кобыликвер. Выразительно и очень смешно сыграла свою эпизодическую роль тёти жениха Лика Нифонтова. При всех своих недостатках фильм получился очень добрым, ностальгическим .И когда в конце картины появляется грустный и задумчивый автор Михаил Жванецкий и покидает уютный одесский дворик,оставляя там своих смешных,нелепых,несуразных,но таких хорошо нам знакомых героев,а рабочие начинают разбирать декорации,на фоне которых и разыгрывалось действие фильма,вдруг оказывается ,что это и не Одесса была вовсе, а декорации,построенные на киностудии "Мосфильм".Нет уже той колоритной Одессы,пришли другие времена,осталась только благодарная память о безвозвратно ушедшей эпохе, где мы рождались,учились,влюблялись ,короче, жили порой также нелепо и смешно, как и персонажи Михаила Жванецкого. Но это была наша жизнь и она дорога именно такой,навсегда оставшейся в наших воспоминаниях.Пожалуйста,пересмотрите ещё раз фильм Михаила Жванецкого и Сергея Урсуляка "Одесский пароход",может вы измените своё к нему отношение и откроете в нём то,чего не смогли заметить в первый день нового года