Найти тему

Samurai Shodown

Компания SNK, фирма, которая старалась "взять количеством". Иначе как объяснить несколько десятков одинаковых (на первый взгляд) игр в жанре файтинг, которые эти японские парни выпускали с завидной периодичностью. Выпускали, пока не поняли: им не победить в этой битве. Битве за право стоять в одном ряду с Сегой, Нинтендо, Сони... SNK даже выпустили свою домашнюю консоль на которой все игры сделали сами. Упорство достойное самураев, а речь сегодня пойдет именно о них. И так встречайте!

Samurai Shodown

Хаомару -ронин с бровями истинного самурая.
Хаомару -ронин с бровями истинного самурая.

Уже в прошлом году SNK сделали очередную часть "Самураев". Значительно улучшив графику, вызвав слезы умиления на щетинистых щеках старых фанатов, а также просто напомнив о своем существование, но это не важно, а важно то, что в 1993 самый первый Samurai Shodown вышел на дорогом моему сердцу МегаДрайве 2.

Юкуо похоже повлиял на "Рыбу" из Чамплу.
Юкуо похоже повлиял на "Рыбу" из Чамплу.

Первым важным фактом, который нужно знать о Samurai Shodown: бой можно выиграть буквально за несколько секунд, нанеся два-три сильных удара с широким замахом. Это было действительно оригинально для 1993, а следовательно в корне отличало игру от SNK от Уличного бойца и Смертельной битвы, где ставка делалась на циклы супер-атак.Данная механика породила ряд подражателей, самый известный из которых это безусловно Bushido Blade, где механика доведена до максимы: победа в один удар.

Джубей, мой любимый герой.
Джубей, мой любимый герой.

Невозможно не заметить, что все бойцы в Samurai Shodown используют оружие. Такого в файтингах тоже до сего момента не было, даже черепахи на денди и те отложили нунчаки для поединков один на один, а тут... Я думаю любой может назвать три игры-подражателя, и одна из них это конечно великий и могучий Soulcalibur. Не было бы Samurai Shodown, не было бы и его...

-4

Коли мужики взялись за катаны, то должна капать кровь с острого как бритва клинка. Кроме того это же был 1993! Мортал Комбат шествовал по залам игровых автоматов собирая лавры и почести, так что надо было соответствовать духу времени. Samurai Shodown соответствовал как мог. Конечно, кровь лилась не так обильно как в МК, но добивания с рассеченными телами в игре были, хотя при общей "анимешности" графики смотрелись они тоже не айс. Я лично считаю, что главная изюминка не в них, а в двух других штуках:

  1. Возможность скрестить мечи и стараться передавить противника бешено барабаня по кнопке.
  2. Бежать на встречу друг другу, чтобы схлестнутся "как в аниме".
-5

Что сказать в итоге? В 1994 игру признали "лучшей игрой 1993 года" ряд ведущих игровых изданий. Samurai Shodown породил массу подражателей, среди которых есть воистину великие игры. Так что спасибо, что читали. С вами был был Пес-самурай.