Компания SNK, фирма, которая старалась "взять количеством". Иначе как объяснить несколько десятков одинаковых (на первый взгляд) игр в жанре файтинг, которые эти японские парни выпускали с завидной периодичностью. Выпускали, пока не поняли: им не победить в этой битве. Битве за право стоять в одном ряду с Сегой, Нинтендо, Сони... SNK даже выпустили свою домашнюю консоль на которой все игры сделали сами. Упорство достойное самураев, а речь сегодня пойдет именно о них. И так встречайте!
Samurai Shodown
Уже в прошлом году SNK сделали очередную часть "Самураев". Значительно улучшив графику, вызвав слезы умиления на щетинистых щеках старых фанатов, а также просто напомнив о своем существование, но это не важно, а важно то, что в 1993 самый первый Samurai Shodown вышел на дорогом моему сердцу МегаДрайве 2.
Первым важным фактом, который нужно знать о Samurai Shodown: бой можно выиграть буквально за несколько секунд, нанеся два-три сильных удара с широким замахом. Это было действительно оригинально для 1993, а следовательно в корне отличало игру от SNK от Уличного бойца и Смертельной битвы, где ставка делалась на циклы супер-атак.Данная механика породила ряд подражателей, самый известный из которых это безусловно Bushido Blade, где механика доведена до максимы: победа в один удар.
Невозможно не заметить, что все бойцы в Samurai Shodown используют оружие. Такого в файтингах тоже до сего момента не было, даже черепахи на денди и те отложили нунчаки для поединков один на один, а тут... Я думаю любой может назвать три игры-подражателя, и одна из них это конечно великий и могучий Soulcalibur. Не было бы Samurai Shodown, не было бы и его...
Коли мужики взялись за катаны, то должна капать кровь с острого как бритва клинка. Кроме того это же был 1993! Мортал Комбат шествовал по залам игровых автоматов собирая лавры и почести, так что надо было соответствовать духу времени. Samurai Shodown соответствовал как мог. Конечно, кровь лилась не так обильно как в МК, но добивания с рассеченными телами в игре были, хотя при общей "анимешности" графики смотрелись они тоже не айс. Я лично считаю, что главная изюминка не в них, а в двух других штуках:
- Возможность скрестить мечи и стараться передавить противника бешено барабаня по кнопке.
- Бежать на встречу друг другу, чтобы схлестнутся "как в аниме".
Что сказать в итоге? В 1994 игру признали "лучшей игрой 1993 года" ряд ведущих игровых изданий. Samurai Shodown породил массу подражателей, среди которых есть воистину великие игры. Так что спасибо, что читали. С вами был был Пес-самурай.