В самом начале бизнес-пути каждый предприниматель (если он подходит к делу с умом) спрашивает себя: кто те люди, для кого мы планируем выпускать продукт? Ответ, разумеется, лишь предполагается, так как ни продаж, ни тем более их статистики еще нет. Никто с достоверностью в 100% не скажет: у меня будут покупать только блондинки в возрасте от 21 до 30.
Чем точнее окажется предположение, тем эффективнее будет продвигаться товар или услуга на рынок.
Но вот продажи стартовали, проходит какое-то время, в системах веб-аналитики накапливается статистика и теперь можно сделать самое интересное: не гадать, а проанализировать данные и знать наверняка кто те люди, что покупают мой товар!
Итак, закатываем рукава и открываем Яндекс Метрику, чтобы с ее помощью составить достоверный портрет целевой аудитории.
Не буду подробно останавливаться на стандартных отчетах по полу и возрасту, их можно быстро посмотреть и сделать выводы выбрав в меню «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Аудитория» → «Пол» (или «Возраст»).
Долгосрочные интересы
А вот отчет “Долгосрочные интересы” куда более интересен. Проанализировав его, можно легко составить портрет аудитории, которая чаще всего совершает покупки. Этот отчет хорош еще и тем, что дает специалисту по рекламе максимально точно настроить таргетинг в рекламных системах.
Чтобы создать отчет жмем «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Аудитория» → «Долгосрочные интересы». Период отчета лучше брать не менее 1 месяца, чтобы сформировать максимально релевантное поведение пользователей.
В группировках отчета можно выбрать дополнительно пол и возраст, это даст полную картину о людях, чаще всего совершающих покупки.
Так выглядит готовый отчет:
Как видим из отчета компании, занимающейся продажей промышленного оборудования, заказы на сайте чаще всего оставляют мужчины в возрасте 25-44 лет. На эту категорию пользователей резонно провести корректировку ставок в сторону повышения, это поможет увеличить продажи.
А ставки на женщин, наоборот, есть смысл скорректировать в меньшую сторону, такая мера позволит сэкономить рекламный бюджет, ведь женщины в продемонстрированном примере не являются нашей ЦА.
География и поведение на сайте
Еще один отчет, позволяющий лучше понять своих клиентов — География. Для формирования выбираем «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Аудитория» → «География»
Пользователи из регионов по-разному ведут себя на сайте. Возможно, в каких-то городах стоит отключить рекламу или изменить ставки.
В примере видно, что клиенты из Казахстана лучше конвертируются в заявки, чем российские, но их число незначительно. Для усиления притока трафика из Казахстана можно повысить ставки, разработать новые рекламные кампании, а также создать лендинг или страницу на сайте специально для пользователей из этой страны.
Подводя итог
Вооружившись точным представлением о своей целевой аудитории мы сможем:
- Взвешенно принимать максимально точные и эффективные маркетинговые решения.
- Скорректировать или определить позиционирование продукта/бренда.
- Актуализировать контент-стратегию с учетом особенностей своих покупателей.
- Настраивать рекламу на узкие сегменты аудитории, донося до клиентов максимально персонифицированную информацию. Такой посыл всегда более эффективный, чем реклама, направленная на неопределенный круг лиц.
При грамотной маркетинговой работе результат не заставит долго ждать: при тех же затратах на рекламу прибыль, несомненно, устремится вверх. Поэтому не сидим на месте — изучаем Метрику, делаем выводы о своей целевой аудитории, а на их основе корректируем рекламу и сайт!