Для оценки безопасности автомобиля придумали краш-тесты с присвоением звёзд за безопасность.
Но существует краш-тест который не возможно обмануть - реальная жизнь. И оценки за безопасности ставит статистика. Американский институт дорожной безопасности (IIHS) как раз ведёт такую статистику - количество погибших водителей (а он всегда есть, если машина в движении) на миллион зарегистрированных автомобилей-лет (единица измерения - автомобиль, зарегистрированный в течении года).
В России, автомобили модельного ряда начала 2000-х до сих пор остаются очень популярными. Это и BMW E39, Mercedes W210, Ford Focus.
Европейская программа по оценке новых автомобилей Euro-NCAP появилась в 1997 году. Тогда же вышли первые краш-тесты. Самым большим шоком для производителей, того года был полный провал краш-теста Euro-NCAP для модели BMW E36. Машина сложилась гармошкой.
В БМВ очень быстро отреагировали на такой провал и оперативно была выпущена модель E46 - в 1998 году.
Модели начала 2000-х годов это первые автомобили, при проектировании которых производители стали задумываться о безопасности водителя и пассажиров с оглядкой на сторонние испытания на безопасность.
Самой большой неожиданностью для меня стала статистика с большим количеством погибших в достаточно больших кроссоверах. Машиной, с самым большим количеством погибших в 2000-2002 годах стал Chevrolet Blazer II . На сколько я нашёл информацию про него - это рамный кроссовер, выпускавшийся с 1994 года. И даже производившийся с дек.1996 до апр.1999 г. в российской Елабуге из машинокомплектов. По американской статистике - 308 погибших/1 млн зарегистрированных машин.
Второе место по количеству погибших водителей на 1 млн зарегистрированных машин - Kia Rio первого поколения - 200 смертей/1 млн машин. У нас эта модель продавалась с 1999 до 2005 г (с рестайлингом).
Третье место антирейтинга Kia Sportage (1993-2004 г.г.) первого поколения. По американской статистике 197 погибших/1 млн автомобилей.
Первые 7 строк рейтинга занимают машины марок Chevrolet и Kia. Все эти машины спроектированы до 1997 года, когда появился рейтинг Euro-NCAP.
Среднее количество погибших по всем моделям - 86/1 млн машин. Самыми безопасными стали бизнес-седаны - Mercedes S/E, Volvo S80, BMW-5 E39.
Та же статистика, собранная спустя 12 лет, получилась особенно интересной. Из первых строк рейтинга исчезли кроссоверы, но младшие модели Kia/Hyundai по прежнему в топе. Количество погибших в них сократилось почти в 2 раза с 200 до 100 /1 млн машин. И Hyundai Accent/Solaris по прежнему безопаснее, чем Kia Rio.
Аналогичный обзор на модели 2005-2008 годов
Аналогичный обзор на модели 2011-2014 годов
Автомобили модельного ряда 2000-2002 годов -