Найти в Дзене
Taipan.GS

Платная дорога и новый штраф

9 января наше Правительство внесло в ГосДуму проект поправки в КоАП, предусматривающий введение штрафа за неоплаченный проезд по платным трассам. Штраф немаленький, чисто символическим его не назовёшь. С владельцев легковушек предполагается собирать две с половиной тысячи рублей, а с владельцев автобусов и грузовиков – аж пять с половиной тысяч. Но есть этом деле один нюанс, который вызывает у меня не то что бы возражения или неприязнь, а скорее – недоумение. С какого такого рожна государство назначает штраф (по сути – государственное, хотя и административное наказание) за проблемы в чисто коммерческих отношениях автовладельцев и владельцев участка дороги. Ведь не секрет, что платные участки потому платными и являются, что принадлежат (и якобы построены на их личные деньги) частным лицам или компаниям. Хорошо, какой-то водитель проехал через пункт сбора оплаты, не заплатив. Как он это сделал – дело десятое. Смухлевал. При этом ничего не поломал и никакой прямой ущерб владельцу дорож

9 января наше Правительство внесло в ГосДуму проект поправки в КоАП, предусматривающий введение штрафа за неоплаченный проезд по платным трассам. Штраф немаленький, чисто символическим его не назовёшь. С владельцев легковушек предполагается собирать две с половиной тысячи рублей, а с владельцев автобусов и грузовиков – аж пять с половиной тысяч.

Но есть этом деле один нюанс, который вызывает у меня не то что бы возражения или неприязнь, а скорее – недоумение.

С какого такого рожна государство назначает штраф (по сути – государственное, хотя и административное наказание) за проблемы в чисто коммерческих отношениях автовладельцев и владельцев участка дороги. Ведь не секрет, что платные участки потому платными и являются, что принадлежат (и якобы построены на их личные деньги) частным лицам или компаниям.

типа, проскочил...
типа, проскочил...

Хорошо, какой-то водитель проехал через пункт сбора оплаты, не заплатив. Как он это сделал – дело десятое. Смухлевал. При этом ничего не поломал и никакой прямой ущерб владельцу дорожной инфраструктуры не нанёс. Ну и подавайте на него в суд, благо доказать вину труда не составит – все подобные сооружения оборудованы видеокамерами. Обычные гражданско-правовые отношения лица, предоставляющего услугу (пользование автодорогой) и лица, получающего её.

Правда, тут сразу возникает вопрос. Застукали. Подали в суд. Доказали. А что в чистом остатке получат? Что смогут «стрясти» с нерадивого водителя? Сумму неполученного дохода, то есть сто-триста рублей? И ради этого затевать весь сыр-бор???

-3

Многие, в том числе и Виктор Травин, Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, поддержали данный законопроект. Логика проста. Если «зайцев» в общественном транспорте штрафуют, то почему бы не штрафовать таких же «зайцев» на платных дорогах? Но тут тоже не всё гладко. Ведь ответственность за безбилетный проезд вводилась ещё при социализме, когда транспортные предприятия были государственными. И когда всё, в том числе и эти АТП, стало частным, то эти штрафы автоматически продолжили своё существование уже в новых, капиталистических реалиях. И об этом как-то никто не вспоминает – ну штрафуют безбилетников, и пусть, так же «всегда было».

квитанция  о штрафе за безбилетный проезд
квитанция о штрафе за безбилетный проезд

Но платные дороги – новое явление для нашей страны. И мало того, что нас банально лишают альтернативных объездов, неоправданно задирают тарифы на проезд по «платнику», а сами дороги построены вовсе не на деньги «частных инвесторов», а на государственные, просто «поданные под другим соусом». Так ещё и само государство грудью встало на защиту бизнесменов от Автодора.

А вы как считаете, это очередной факт, когда государство влезло не в свои дела, или реальная необходимость обеспечить главенство закона?

Если понравилось - жмите большой палец вверх! Не стесняйтесь комментировать - любое, даже неверное, мнение достойно того, чтобы быть высказанным. Ну и подписывайтесь на канал, постараюсь писать на интересные темы.