Продрал кое-как первого января глаза, вытащил ничего не понимающего пса на улицу - тишина, лепота, спят все. Даже дворники. Хотя немного зелёную травку снежком припорошило.
Вдруг вижу - сосед идёт. Мрачный такой, как будто не Деда Мороза ночью встречал, а Смерть с косой, это как минимум.
Пока пёс своими делами занимался, закурили, разговорились. Сумрачное состояние соседа объяснилось просто - в десять вечера лёг спать, с утра позарез надо за город ехать, так мало того, что петарды бабахали чуть ли не до утра, никак не выспаться, так ещё и машина не завелась.
Пошли посмотреть. Аккумулятор уже чуть живой, крутит ещё, но уже практически без шансов даже на полностью исправной машине.
Сосед - он из поколения некст, из инструмента в багажнике только штопор (и то сильно сомневаюсь). Чуть что - эвакуатор, сервис, каршеринг и прочие блага современной цивилизации.
Ладно, завёл собакена домой, взял ключи от своего Фердинанда - в багажнике практически полностью инструментарий авторемонтной мастерской имеется.
Выдал соседу свечник - крути, мол. Сам по разъёмам и проводам прошёлся силиконом, брызнул бензином из магистрали - давление есть. Подъехал вплотную, кинул провода на его аккумулятор, пускай малость взбодрится. Сижу у себя, греюсь, гашетку придавливаю - чтобы свой акк не высасывать. Пусть гена пока поработает.
Сосед закончил, запрыгнул с трофеями погреться на пассажирское сиденье. Глядь - а свечи-то не залиты. Нагар есть, масложор (вполне типичный даже для новых шкодовских моторов) имеется, но это же не повод!
Ладно, положили свечи поближе к дефлектору печки, для порядку слегка нулевкой по электродам прошёлся. Подогрели до приличных температур, вышли к заболевшей. Накинул провода на свечи, юбки на массу. Крутанули - есть искра, и вполне приличная. Свечи - по местам, полная боевая готовность, ключ на старт - и ни хрена. Акк подзарядился немного, стартер крутит бодро, но впустую, вообще без вспышек.
Ладно, пустим в ход тяжёлую артиллерию. Воздухозаборник - на фиг, баллон с эфиром в руку и прямо во впускной, под заслонку - крути!
Ни хрена. Совсем. Не чихает. Пациент скорее мёртв.
Тут, с одной стороны, мысли пошли в сторону отказа какой-нибудь гадости типа датчика положения КВ. С другой стороны гордость взыграла, всё равно заведу заразу чешскую!
Собираю анамнез. Оказывается, масло жрёт уже совсем неприлично - литрами на тысячу. А ездил последний раз на ней две недели назад. Так-так.
Командую опять выкручивать свечи. Точно - сухие совершенно, как будто и не крутили стартером.
Достаю шприц на 20 кубиков (вторая из необходимых аптекарских вещей в любом приличном багажнике после спирта спринцовки), канистру с доливкой, и почти по полному шприцу в каждый цилиндр. Крутанули разочек на открытую, чтобы масло по стенкам разошлось, и, главное, вниз, к кольцам. Вкрутили обратно свечи, ключ на старт - и с пол-оборота!
Тут дело какое. В изношенном движке кольца уже не держат компрессию, окружности цилиндров в овалы превращаются. Пока изношенный двигатель регулярно работает, по цилиндрам гуляет масло из впускного и из картера. Но вот стоит недельку-другую постоять - и всё, нечем смесь сжимать.
На самом деле, можно было ещё покрутить, пары нормальных заряженных аккумуляторов хватило бы, чтобы поднять масло. Или покатать пациента на галстуке немного. Но старый способ с прямым впрыском масла в цилиндры, пожалуй, наименее трудозатратный из перечисленных.
Но, в любом случае, соседу пора на капиталку. Триста тысяч - немудрено.