Параллельно с Британским Рок Вторжением прошло Британское Блюз Вторжение, которое иногда было трудно отделить один от другого. Все же Британский Blues или Британский R&B появился в Лондоне, а не в Ливерпуле, и Merseybeat не оказывал на них влияния.
По мере того как блюз становился все тяжелее, быстрее и громче, а рок начал интересоваться джазом (Acid Rock), они выросли из совершенно разных путей в мощную комбинацию, которую исполняло огромное количество артистов в шестидесятые и семидесятые годы.
Между Blues Rock и Acid Rock существует большая область пересечения, и часто в обоих жанрах упоминаются одни и те же артисты. Исполнители блюзового рока обычно пели анти-истеблишментские тексты, прокладывая дорогу для появления металла.
Младшие поджанры тоже были в конечном счете сформированы, такие как основанный на фортепьянном блюзе Boogie Rock.
Blues Rock остался верен ранним чикагским блюзам с тремя аккордами, но добавил больше гитарной импровизации (соло), искажений и психоделических эффектов.
Особенно легенды Чикаго Мадди Уотерс, Хаулин Вольф и Роберт Джонсон оказали огромное влияние на эту новую волну блюзовых артистов. Интересный факт, учитывая, что все оригинальные исполнители Blues Rock белые. И, таким образом, американский (черный) блюз был введен в мир британского (белого) рока.