– Ваш паспорт, пожалуйста. На сколько прибыли? Где остановитесь?
– Мы планируем посетить Центральный рынок, Moda Mall и немного прогуляться по центру города. У нас есть всего несколько часов до следующего рейса.
– Вам необходимо прибыть в здание аэропорта за 2 часа до вылета. Вы уверены, что успеете?
– Да, конечно... — Я повторил ему наш план с автобусами и маршрутом. — ...в крайнем случае воспользуемся такси.
– Ok.
Бородатый и загорелый сотрудник таможни вернул мне паспорт и перевел взгляд на Лену:
– Извините, но я не могу вас пропустить. Ваше имя в чёрном списке.
– Что простите? В каком списке? — 🙀
– Мне потребуется некоторое время чтобы всё перепроверить. Подождите в зале, пожалуйста. — развернулся и ушёл с паспортом.
Передать словами ощущения такого поворота на границе в арабской стране невозможно. Нам ничего не оставалось, кроме как последовать совету таможенника и ждать.
Одним часом ранее.
– Дамы и господа, говорит капитан корабля. Мы совершили посадку в аэропорту государства Бахрейн. Местное время 12 часов 10 минут, погода хорошая, за окном +32 градуса. Спасибо, что выбрали GulfAir. Надеюсь, вы остались довольны качеством обслуживания. Всего доброго и до новых встреч.
Полупустой самолет. Рейс Москва — Бахрейн. Первый перелет. Осталось 7. Впереди нас ждала 8 часовая пересадка на рейс Бахрейн — Манила.
Всё складывалось отлично: мы прибыли по расписанию, на стойке GulfAir нам сообщили, что выйти в город возможно, ваучеры на питание нам выдадут, если это будет необходимо. Далее нам надо проследовать в другой зал и не выходить в транзитную зону — из неё выйти в город будет уже нельзя. Минут через 30 после посадки мы стояли за столиком перед пограничным контролем и заполняли миграционную карту.
– Простите, это у вас дрон?
– Да, всё верно. — я уже не помню почему не убрал дрон в рюк, но мысленно проклял себя за это.
– У меня тоже есть дрон. Я снимаю иногда. — говорил сотрудник таможни в кипильно белой рубашке. Он подошёл к нам сам, просто поболтать. Так я тогда подумал. Людей в зале не было, казалось, что мы там одни. — Вы знаете, в Бахрейне дроны запрещены. Вы не сможете с ним выйти в город. Скорее всего, вам придётся оставить его у сотрудников полиции. Отделение на -1 этаже следом за таможенным контролем. Это займет некоторое время. Так же вам понадобится время на возврат по прибытию в аэропорт. Да, кстати, вам необходимо будет прибыть в аэропорт не позднее, чем за 2 часа до вылета. У вас есть где остановится?
– Нет, нам не нужен отель. У нас 8 часовая пересадка и поскольку она днём, а погода великолепная, мы решили не терять времени и посмотреть новую страну.
– Понимаю вас. Но, на мой взгляд, у вас очень мало времени, но решать вам, в любом случае.
– 😕
Такое ощущение, что он всячески пытается нас отговорить выходить из аэропорта. Очень странная ситуация. Сомнения, конечно, прокрались в наши сердца, но останавливаться мы были не намерены. Я еще раз проверил сколько времени займет поездка на автобусе и такси — у нас по прежнему было 3 часа на прогулку по городу.
Длинная пересадка это, довольно, скучное занятие, если нет возможности выйти в город из-за отсутствия визы или, если пересадка глубокой ночью, а вы в ОАЭ, как мы полгода назад. Но есть и плюс — теперь я знаю аэропорт в Дубае наизусть, 6 км туда-обратно через все терминалы, 6 часов свободного времени. Осозание того факта, что ты половину дня проведешь в чужой стране, не дай бог тебе надо ещё сменить терминалы, непонятно где спать, непонятно что есть — сильно снижает поток туристов в далёкие страны. Я здесь хотел смотивировать людей не боятся путешествовать сложными маршрутами, но то, что проиходило прямо сейчас с нами в аэропорту Бахрейна говорило об обратном.
В общем, в прекрасную погоду и без проблем с визой упускать возможность погулять под палящим солнцем страны с райскими садами — преступление. Ставлю подпись на миграционной карте и иду к окошку.
Прошло 3 часа.
– Полчаса? Интернет работает полчаса?
– Похоже на то.
Хорошо, что устройств у нас было три на двоих, когда мы поняли, что бесплатной связи с миром у нас осталось всего полчаса. Цена роуминга невероятная! Да, здесь не работает ни "Забугорище" ни "Роуминг, гудбай".
– Я извиняюсь, но мы здесь уже 3 часа. Ничего не проиходит. Ваш коллега забрал наши документы и исчез.
– Простите, но процедура проверки не такая быстрая, вам придется ещё немного подождать.
– У нас транзитный рейс. Вы отнимаете наше время, вы понимаете?
И они понимали. Для нас всё выглядело так, что они просто держали нас в зале ожидания ровно столько, сколько было необходимо, чтобы смысл выходить в город исчез в наших головах самостоятельно.
Мимо нас шли люди. Многих пропускали, но не всех. Мы были не одни. Напротив нас сидели ребята из Украины, ровно с таким же диагнозом. У них были на руках брони отелей, но это не помогало. В этот момент, я понял, что наша обратная ночная пересадка в этой стране с бронированными трансферами и отелем может оказаться не такой классной, как я её себе представлял — об этом читайте во второй части рассказа.
– Элен! Мисс Элен! — слышался голос в соседнем зале транзитного контроля.
– Господи! Неужели! — как же я был зол.
– 👮♂️
До вылета оставалось 3 часа. План арабов сработал безупречно. Но его смысл до сих пор остаётся для нас загадкой. Бахрейн последнее время набирает популярность у туристов, и такое отношение к иностранным гражданам никак этому не способоствует.
Мы прошли на стойку GulfAir и взяли ваучеры на обед. Ресторан, в котором можно воспользоваться ваучером всего один, на верхнем этаже аэропорта. Выбора нет, есть хочется, платить не очень. Идём в ресторан. Кажется, я съел какой-то карри. Дальше была прогулка по аэропорту и сон с индусами на полу у гейта.
– Начинается посадка на рейс GF154 Бахрейн — Манила... — пронеслось эхо по аэропорту.
– Просыпайся, дорогая, нам пора. Дальше будут только острова и лемурчики.
Мы проследовали до гейта и зашли в салон. То что мы увидели ничего общего со славой сервиса арабских авиакомпаний не имеет в принципе.
– Это что сломанные кресла? Щель в обшивке? — с огромными глазами спросила Лена.
Всё было правдой. Самолёт был очень старым, большая часть кресел сломана: подлокотники не держатся, спинки не регулируются, обшивка грязная и вытертая. Никакой мультимедии. Есть пара каналов, на которых идёт что-то нон-стоп. Такое себе локальное телевидение из 80х. После 5 часов полёта из Москвы и одной из самых странных пересадок в моей жизни в 8 часов. Нас ждал перелёт в 9 часов 20 минут до Манилы.
– Добрый вечер, дамы и господа, говорит капитан корабля...
– 🤬