Наверняка, вы тоже его не раз замечали. И это зрелище, надо признать, очень пугающее. Ведь все мы знаем, что одна из самых распространенных причин авиакатастроф — проблемы с двигателем. Британский пилот Чарли Пейдж рассказал местному изданию, откуда берется дым, и почему не всегда стоит переживать по этому поводу.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm.ru в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать новые публикации.
Дым часто появляется во время запуска двигателей, отмечает летчик. И пассажиры, сидящие рядом с крыльями, могут его увидеть. Но паниковать точно не стоит. Выхлоп, как отмечает Ч. Пейдж, обычное явление. Дело в том, что турбины начинают вращаться до того, как искра и топливо поступают в основные двигатели. Это происходит уже когда вращение становится достаточно быстрым. Дальше система работает самостоятельно. В этот момент и появляется дым, чаще всего черный или темно-серый.
У данного явления есть несколько физических причин. Во-первых, между перелетами на дальние расстояния техники заправляют двигатели маслом. Если они даже слегка переусердствуют, то его излишки сгорят при запуске.
Во-вторых, если температура наружного воздуха очень низкая, некоторое количество избыточного топлива сгорает вне камеры. Действительно, выглядит очень пугающе, когда клубы темного дыма буквально вырываются из задней части двигателей самолета. Но это не оказывает никакого отрицательного воздействия ни на двигатель, ни на сам самолет. Скорее, это даже норма.
Волноваться можно начинать, говорит пилот, если двигатели начинают дымить уже после взлета. Тогда это является свидетельством пожара в системе. Впрочем, по его мнению, даже в этом случае у экипажа есть все шансы безопасно посадить современный самолет.