Найти тему
[ ЧТО DЕЛАТЬ ]

Эти атмосферные советские фильмы сделали мои новогодние выходные

Поскольку телевидение давно не в состоянии порадовать телезрителей хотя бы в новогодние праздники, приходится довольствоваться тем, что было снято 40-50 лет назад.

Хотя, "довольствоваться", конечно, не то слово. Тут больше подходит "наслаждаться". Вот какие фильмы скрасили мои праздничные выходные.

"Вы находитесь в необычном доме, общаетесь с неодномерными людьми"

Началась череда просмотров с фильма Марка Захарова "Дом, который построил Свифт". Даже странно, что он как-то прошёл мимо меня, и впервые полностью посмотрел его несколько дней назад.

В этом фильме всё действительно необычно и неодномерно. Да, он не столь красив и сказочен, как "Обыкновенное чудо" и не так фееричен, как "Тот самый Мюнхгаузен", но фирменный почерк режиссёра в сочетании с текстом Горина и чарующей музыкой Гладкова делает "Дом, который построил Свифт" обязательным для просмотра.

Здесь есть о чём поразмышлять, о чём поспорить. А заглавная песня уже несколько дней звучит в моей голове.

Брызнет сердце то ли кровью, то ли тертою морковью —
Ах, поверьте, всё равно:
Все равно жестокой болью, то ли гневом, то ль любовью
Наше сердце пронзено

Кадр из фильма "Дом, который построил Свифт"
Кадр из фильма "Дом, который построил Свифт"

"Господа, кремовые шторы… за ними отдыхаешь душой… А ведь наши израненные души так жаждут покоя"

Время другое, а наши души все также изранены, и каждому до сих пор нужны кремовые шторы, за которыми можно хоть ненадолго придти в себя. Именно поэтому пьеса "Дни Турбиных" не теряет актуальности.

А её экранизация Басова едва ли не превзошла исходник. Хочется снова и снова погружаться в атмосферу турбинского дома и восхищаться работой режиссёра и актёров.

Кадр из фильма "Дни Турбиных"
Кадр из фильма "Дни Турбиных"

"Говорить правду - все равно что делать поворот на скорости шестьдесят миль в час"

Ещё один фильм Басова, с которым я познакомился недавно и с удовольствием посмотрел повторно в эти, увы, прошедшие, праздничные дни.

Благопристойные люди, связанные общим бизнесом, собираются в доме. Одна деталь вынуждает каждого начать говорить правду и вот маски сорваны, благопристойности как ни бывало, а скелеты вовсю валятся из шкафов.

Чем-то напоминает полюбившихся многим недавних "Идеальных незнакомцев", но с детективной составляющей и в атмосфере 30-х годов прошлого века.

Не перестаю удивляться, что иным режиссёрам для создания достойных фильмов достаточно лишь пары локаций и нескольких талантливых актёров, а многомиллионные бюджеты и вовсе не требуются. Только вот где теперь такие режиссёры?

Кадр из фильма "Опасный поворот"
Кадр из фильма "Опасный поворот"