Поскольку телевидение давно не в состоянии порадовать телезрителей хотя бы в новогодние праздники, приходится довольствоваться тем, что было снято 40-50 лет назад.
Хотя, "довольствоваться", конечно, не то слово. Тут больше подходит "наслаждаться". Вот какие фильмы скрасили мои праздничные выходные.
"Вы находитесь в необычном доме, общаетесь с неодномерными людьми"
Началась череда просмотров с фильма Марка Захарова "Дом, который построил Свифт". Даже странно, что он как-то прошёл мимо меня, и впервые полностью посмотрел его несколько дней назад.
В этом фильме всё действительно необычно и неодномерно. Да, он не столь красив и сказочен, как "Обыкновенное чудо" и не так фееричен, как "Тот самый Мюнхгаузен", но фирменный почерк режиссёра в сочетании с текстом Горина и чарующей музыкой Гладкова делает "Дом, который построил Свифт" обязательным для просмотра.
Здесь есть о чём поразмышлять, о чём поспорить. А заглавная песня уже несколько дней звучит в моей голове.
Брызнет сердце то ли кровью, то ли тертою морковью —
Ах, поверьте, всё равно:
Все равно жестокой болью, то ли гневом, то ль любовью
Наше сердце пронзено
"Господа, кремовые шторы… за ними отдыхаешь душой… А ведь наши израненные души так жаждут покоя"
Время другое, а наши души все также изранены, и каждому до сих пор нужны кремовые шторы, за которыми можно хоть ненадолго придти в себя. Именно поэтому пьеса "Дни Турбиных" не теряет актуальности.
А её экранизация Басова едва ли не превзошла исходник. Хочется снова и снова погружаться в атмосферу турбинского дома и восхищаться работой режиссёра и актёров.
"Говорить правду - все равно что делать поворот на скорости шестьдесят миль в час"
Ещё один фильм Басова, с которым я познакомился недавно и с удовольствием посмотрел повторно в эти, увы, прошедшие, праздничные дни.
Благопристойные люди, связанные общим бизнесом, собираются в доме. Одна деталь вынуждает каждого начать говорить правду и вот маски сорваны, благопристойности как ни бывало, а скелеты вовсю валятся из шкафов.
Чем-то напоминает полюбившихся многим недавних "Идеальных незнакомцев", но с детективной составляющей и в атмосфере 30-х годов прошлого века.
Не перестаю удивляться, что иным режиссёрам для создания достойных фильмов достаточно лишь пары локаций и нескольких талантливых актёров, а многомиллионные бюджеты и вовсе не требуются. Только вот где теперь такие режиссёры?