Найти в Дзене
Просто Школа

Почему мы в отстающих по уровню образования. Мнение О. Васильевой и ожидания от нового министра

Всем привет! По результатам исследования Федерального института оценки качества образования («ФИОКО»), проводимого каждые три года, наша страна занимает 30-е место из участвовавших 79 стран. Результат неутешительный. Бывший министр просвещения России О. Ю. Васильева на одной из конференций высказала свою точку зрения на этот счет. Она заявила, что это происходит из-за ментальности, а не из-за слабого качества образования. Стремясь к светлому будущему в глобальном смысле, нация не в силах «покрасить заборы» и «штакетник сделать, чтоб он не валялся». Получается, что все дело в народе и ничего с этим не поделать. Новый министр Сергей Кравцов пока очень аккуратно комментирует ситуацию и свои планы. Говорит, что нужны изменения, но "революции не будет". Нужно "взять паузу, ...обсудить с профессиональным сообществом". Почему же мы в отстающих? Ведь если провести опрос среди учащихся, то 80% из них занимаются с репетиторами. На это тратятся огромные суммы из семенных бюджетов, а также нерв

Всем привет!

По результатам исследования Федерального института оценки качества образования («ФИОКО»), проводимого каждые три года, наша страна занимает 30-е место из участвовавших 79 стран. Результат неутешительный.

Знать и уметь. Изображения взяты из открытых источников
Знать и уметь. Изображения взяты из открытых источников

Бывший министр просвещения России О. Ю. Васильева на одной из конференций высказала свою точку зрения на этот счет. Она заявила, что это происходит из-за ментальности, а не из-за слабого качества образования. Стремясь к светлому будущему в глобальном смысле, нация не в силах «покрасить заборы» и «штакетник сделать, чтоб он не валялся». Получается, что все дело в народе и ничего с этим не поделать.

Новый министр Сергей Кравцов пока очень аккуратно комментирует ситуацию и свои планы. Говорит, что нужны изменения, но "революции не будет". Нужно "взять паузу, ...обсудить с профессиональным сообществом".

Почему же мы в отстающих? Ведь если провести опрос среди учащихся, то 80% из них занимаются с репетиторами. На это тратятся огромные суммы из семенных бюджетов, а также нервы самих школьников и их родителей.

То, что школьная программа уже давно нуждается в корректировке - очень мягко сказано. Дети с 1-го по 4-ый классы изучать русский язык на протяжении 500-ста часов. А грамотность оставляет желать лучшего. Вряд ли фонетический разбор, на который отводится 27 часов изучения в начальной школе, пригодится где-то, кроме уроков. Может, стоит уже пересмотреть содержание этих часов?

Кульминация – это, конечно, тесты. Уже в начальной школе детей специально учат решать задания в форме тестов. Каким образом умение найти верный вариант из нескольких предложенных пригодится ученикам во внешкольной жизни? Вряд ли когда-нибудь они столкнутся с ситуациями, где судьба подбросит им несколько решений на выбор. Во многих странах тестирование перестало быть основной формой контроля знаний. Детей учат самостоятельно находить ответы на вопросы, принимать решения в условиях неопределенности.

А с новым министром просвещения надежды на то, что отменят ЕГЭ и ВПР, нет. Он столько лет занимался усовершенствованием этой системы, что бросить свое дело незаконченным - нанести урон своей репутации.

А вы, дорогие читатели, как считаете, что мешает выпускникам школы перейти от теории к практике? Ведь объем знаний, который они получают к 9-11 классам, колоссальный.

Просто Школа
Просто Школа