Найти тему
Фишки прогресса

Электромобили будут проезжать в 15 раз дальше? Ждем.

Исследователи разработали литиево-воздушные батареи с очень высокой электрической емкостью, в 15 раз превышающей емкость обычных литиевых батарей. батареи с использованием углеродных нанотрубок (УНТ) в качестве материала для воздушного электрода. Существующие литий-ионные аккумуляторы имеют преимущества, заключающиеся в компактности, высоком напряжении и длительном сроке службы, но они также имеют проблему, заключающуюся в том, что их плотность энергии, которые представляют накопительные емкости, почти достигли своего физического предела. Литий-воздушные батареи имеют гораздо большой потенциал для преодоления этой проблемы. Литий-воздушный аккумулятор - это «идеальная аккумуляторная батарея» с самой высокой в ​​теории плотностью энергии. Батарея может иметь значительно большую емкость и снизить стоимость производства. Исследовательская группа недавно достигла очень высокой емкости хранения электричества 30 мАч на квадратный сантиметр, используя новые виды ячеек. Эта величина представляет примерно в 15 раз большую емкость по сравнению с емкостью обычных литий-ионных батарей (около 2 мАч на квадратный см. ). Это достижение было достигнуто благодаря использованию углеродных нанотрубок в качестве материала воздушного электрода и, тем самым, оптимизации микроструктуры электрода. Большую емкость батареи можно объяснить большой площадью поверхности УНТ и гибкой структурой. Осталось разработать методы производства и оптимизации применения в обычной жизни.

Ну а пока мир находится на пороге внедрения литий-серных (Li-S) аккумуляторов, которые вполне могут позволить проезжать электромобилю до 1000км, а смартфону обходится без подзарядки до 5 дней в своем обычном насыщенном режиме. Прототипы уже разработаны. Используя те же материалы что и в стандартных литий-ионных батареях, исследователи перенастроили конструкцию серных катодов, чтобы они могли выдерживать более высокие нагрузочные нагрузки без снижения общей емкости или производительности