Сегодня многие банки стали страховыми агентами. Да и сами страховые агенты не дремлют. Каждый раз, когда на пороге появляется человек, предлагающий мне страховку, я задаю ему несколько вопросов:
От каких рисков страхует меня данный полис?
Вопрос кажется естественным и очень простым, и большинство агентов с ним справляется.
Как увидеть полные полисные условия?
В полисных условиях прописано все что касается вашего дальнейшего сотрудничества со страховой компанией, а не только то, что вам захотел сообщить агент. Не смотря на то, что требование является естественным, очень часто страховые компании и их агенты неохотно раскрывают условия до подписания полиса.
Какие исключения из полиса?
Казалось бы, вы застраховали здоровье на время поездки, но вдруг может выясниться, что полис ваш не действует при купании в море, а распространяется только на несчастный случай в бассейне отеля.
Или вы ярый сноубордист, но в исключениях написано, что несчастный случай страхуется при катании на горных лыжах и не страхуется при катании на сноуборде.
Это не мои выдумки, это исключения из двух реальных полисов, которые мне приходилось видеть.
В какой момент производится выплата по страховому случаю?
Согласитесь, если вы страхуете рак, то важно чтобы выплата происходила в момент постановки диагноза, а не после проведения лечения.
Какой процент отказа в выплате?
Да-да. Не смотря на то что вы, вроде бы, выполнили все свои условия и предоставили все документы, страховая компания может отказать в выплате покрытия.
Данная информация мало где публикуется и обычно ее сообщают только на внутреннем обучении агентов, но такая статистика есть и хорошие агенты ее знают. Лучшие компании отклоняют 2-4% полисов, предъявленных к оплате.
Какое комиссионное вознаграждение получит агент?
Вопрос может показаться не корректным, но вознаграждение агента - это деньги, которые вы заплатили страховой компании. Чем оно ниже, тем больше денег достанется вам.
Какой период ожидания по страховым рискам?
Обычно эта информация содержится в полисных условиях, но если вам их по какой-то причине не предоставили, то нужно спрашивать.
Период ожидания - это время, когда начинает действовать полис от даты заключения до наступления страхового случая по опасным заболеваниям.
Например, вы застраховали инфаркт и через 30 дней вас увезли с диагнозом. Получите ли вы страховую выплату? Скорее всего нет, т.к. по большинству полисов период ожидания 180 суток.
Нравится? Ставьте лайк и подписывайтесь.