Найти тему

7 вопросов, которые надо задать при покупке страховки

Оглавление
Изображение GraphicMama-team с сайта Pixabay
Изображение GraphicMama-team с сайта Pixabay

Сегодня многие банки стали страховыми агентами. Да и сами страховые агенты не дремлют. Каждый раз, когда на пороге появляется человек, предлагающий мне страховку, я задаю ему несколько вопросов:

От каких рисков страхует меня данный полис?

Вопрос кажется естественным и очень простым, и большинство агентов с ним справляется.

Как увидеть полные полисные условия?

В полисных условиях прописано все что касается вашего дальнейшего сотрудничества со страховой компанией, а не только то, что вам захотел сообщить агент. Не смотря на то, что требование является естественным, очень часто страховые компании и их агенты неохотно раскрывают условия до подписания полиса.

Какие исключения из полиса?

Казалось бы, вы застраховали здоровье на время поездки, но вдруг может выясниться, что полис ваш не действует при купании в море, а распространяется только на несчастный случай в бассейне отеля.

Или вы ярый сноубордист, но в исключениях написано, что несчастный случай страхуется при катании на горных лыжах и не страхуется при катании на сноуборде.

Это не мои выдумки, это исключения из двух реальных полисов, которые мне приходилось видеть.

В какой момент производится выплата по страховому случаю?

Согласитесь, если вы страхуете рак, то важно чтобы выплата происходила в момент постановки диагноза, а не после проведения лечения.

Какой процент отказа в выплате?

Да-да. Не смотря на то что вы, вроде бы, выполнили все свои условия и предоставили все документы, страховая компания может отказать в выплате покрытия.

Данная информация мало где публикуется и обычно ее сообщают только на внутреннем обучении агентов, но такая статистика есть и хорошие агенты ее знают. Лучшие компании отклоняют 2-4% полисов, предъявленных к оплате.

Какое комиссионное вознаграждение получит агент?

Вопрос может показаться не корректным, но вознаграждение агента - это деньги, которые вы заплатили страховой компании. Чем оно ниже, тем больше денег достанется вам.

Какой период ожидания по страховым рискам?

Обычно эта информация содержится в полисных условиях, но если вам их по какой-то причине не предоставили, то нужно спрашивать.

Период ожидания - это время, когда начинает действовать полис от даты заключения до наступления страхового случая по опасным заболеваниям.

Например, вы застраховали инфаркт и через 30 дней вас увезли с диагнозом. Получите ли вы страховую выплату? Скорее всего нет, т.к. по большинству полисов период ожидания 180 суток.

Нравится? Ставьте лайк и подписывайтесь.