Найти тему
.

Гараж- это не для всех....

Оглавление

Экономика. Удобство. Личный опыт.

Для автовладельца гараж всегда ассоциировался с местом где «ночует» машина, особенно первый год когда есть страх её кражи. Гараж может быть одиночным строением, но самый пожалуй надежный и неплохой вариант – бокс в ГСК (гаражно-строительный кооператив). Есть свои минусы – ежеквартальные платежи, целевые взносы, а также возможные протечки, загазованность нижних этажей, изношенность конструкций (все строилось таки достаточно давно). Гараж это как автомобиль – радуешься два раза в жизни при покупке и продаже. Остальное время пользуешься. Когда то, в конце 90-х тесть приобрел бокс 2,80мх7,5м на нижнем этаже ГСК и автомобиль ОКА. У меня была тогда ВАЗ-21043 и бампер в бампер помещались оба авто. ГСК примерно в 15 мин ходьбы от его дома, от моего 25минут в промзоне. На зиму оба авто ставились и никто не ездил. Экономика была полностью в порядке, гараж работал на все 100% вложенных средств для нашего блага. Зимой машинки не гнили («четверку» продал через 13 лет ни одной ржавчинки не было), в остальное время в гараж загоняли машинки для технического обслуживания – поменять масло, ремонт подвески, двигателя и тд. Ну, а также пропылесосить и салон протереть. Далее, я купил свой гараж рядом с домом, а тесть продал уже и Оку и «семерку» и в 2019 году гараж стал пустовать. Иногда я заезжал на яму посмотреть подвеску, менял бампер, усилитель после аварии. Да так, редко бывал там, а тем не менее платили ежеквартальные взносы 1600 руб\квартал, плюс целевые 1500 руб на ремонт крыши и т.д. ГСК уже пожилой и крыша настолько проржавела, что поставлены железные столбы-подпорки, чтобы не свалилась на головы. Это риски (!) так как могут запретить эксплуатацию и выльется во многие деньги для владельцев боксов. Сам бокс на нижнем этаже, правда, ему это не грозило, но, например, пару лет назад была авария с трубами и залило весь нижний этаж, по колено воды. Представляете что с ямой было? Зато на нижнем этаже зимой тепло, летом прохладно.

Но вот с той поры ощущалась некоторая влажность и запах затхлости. От этого удалось избавится при ремонте перед продажей. Получилось так, что в городе огромное количество боксов все время в продаже находится, очень тяжело продать да еще в таком состоянии, что заходит будущий счастливый владелец, нюхает затхлость и уходит, понимая чем это грозит его автомобилю и вещам. Не удалось и за 80тр продать, и пришел всего один покупатель смотреть! Принял решение делать ремонт с целью продать, ну а если не продать так оставлю себе или сдам, что тоже вариант так как позднее я его за 2,5тр\мес сдал таки перед продажей. Сначала убрал все лишнее, чтобы не мешалось и было видно план работ. Обнаружил, что в яме сухо, но запах земли, затхлости присутствовал, пришлось картоном, ДСП закрыть пол. Очень хорошо впитывает лишнюю влагу и запах.

Картон, дсп хорошо впитывают влагу, запах и ... остатки масла  пролитого.
Картон, дсп хорошо впитывают влагу, запах и ... остатки масла пролитого.

Когда со светильником полазил в темных углах торцевой стены понял, что и здесь когда то (возможно давно) подтекало так как на стене красиво расположилась плесень и грибок.

20 лет эксплуатации, никто не заглядывал в темные углы:-)
20 лет эксплуатации, никто не заглядывал в темные углы:-)

Решил делать дешево и сердито – всю стену очистил от штукатурки и три дня периодически орошал из пульверизатора слабым раствором медного купороса. Что интересно, сначала делал один день потом ждал когда высохнет, а смотрю опять пошла белая растительность, пришлось еще пару дней поливать и ждать неделю пока высохнет.

-4

Далее, наверно, стандартно – самая дешевая гидроизоляция (один мешок) двойным слоем намазал стену и прилегающие углы и пристенки, и потом несмотря на сильные осенние дожди в гараже было сухо и без запаха.

-5

Пол покрыл жидким стеклом – избавляет от пыли, а также очень бюджетно и красиво!

-6

Вспомнил также, что у меня есть некоторый запас ДСП в виде напольной стенки к письменному столу ребенка, который и пошел в дело. Купил в дополнение деревянную вагонку самую дешманскую, обошлось в 700 руб. Закрыл эту стену и часть соседней вагонкой и ДСП, поставил верстак, получился неплохой такой уголок для ремонта, дефектовки, отдыха. Далее купил немного синей краски чтобы подновить некоторые покрытия, так сказать для красоты.

-7

Итого, ремонт мне обошелся в почти 4тр, а гараж продал таки чуть больше чем 100тр. Был один покупатель который после продолжительной торговли таки купил. Ну вот беда совсем (с продажей) с недвижимостью в Тольятти… А перед этим за месяц еще умудрился его сдать за 2,5тр\мес. Гараж ценен тем, что там хранится «барахло» которое в квартиру не притащишь, можно за машиной ухаживать, а то и мини сауну сделать! Интересен как долгосрочное вложение – при сдаче в аренду отбивается стоимость покупки за 6-12 лет (это вывод по разным гаражам), а там делай с ним что хошь деньги-то вернулись.

Мой рабочий уголок! Приятно там находиться
Мой рабочий уголок! Приятно там находиться

Итак, итоги рассказа по теме:

1. Гараж потерял былую привлекательность для автовладельца особенно если на расстоянии от дома когда нет смысла ставить на ночь, а под окном ближе и дешевле. Если нет желания самому возиться с машинкой. Вы можете это увидеть судя по тому небольшому количеству ГСК что сейчас строятся в РФ.

2. Продать можно и нужно при нужде, но предварительно таки сделайте там красиво и правильно, чтобы новый хозяин радовался что Вас встретил. Даже при практически нулевом спросе может получиться!

3. Если гараж находится внутри жилых кварталов (недалеко от жилья) попробуйте сдать. Многие люди охотно у Вас снимут. Очень выгодно может получится, в банке 4-5% годовых, а гараж может принести 8-17% годовых и у меня так было!

Жду Ваших лайков, и мнений!