У каждого из нас есть любимая игра детства, может быть это великолепный шутер "Mafia" от финских разработчиков, а может быть и серия детских игр "Кузя". Сможете ли вы вспомнить игры жанра платформер? Их было много в конце 90-ых, начало нулевых. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о такой прекрасной игре, которую у нас Руссобиты перевели как "Капитан Клык", хотя в оригинале она называется Claw (Коготь). Вероятно было решено в русском переводе изменить имя для прекрасного звучания, и чтобы в липсинк попадали буквы во время мультяшных вставок. Сегодня я вам расскажу, почему вам стоит сыграть в "Капитан Клык". Приятного прочтения
Сюжет
Сюжет здесь довольно незамысловатый, начинается он с того, что пиратскую команду главного героя берут на абордаж испанские псы. По итогу главного героя заточают в тюрьму, а на утро собираются казнить. Оказавшись в темнице, наш главный герой ищет возможности сбежать, и находит в стене записку, в которой сказано о сокровище, названном "Амулет девяти жизней", и часть карты, по которой можно отыскать сокровище. Тем что выдаётся лишь часть карты обуславливается и наш поиск сокровищ, и другие уровни в этой игре. По пути мы будем находить злодеев, у которых находятся другие части карты и части амулета девяти жизней.
А подаётся нам сюжет в виде мультипликационных вставок. Вставки выполнены и в ручной мультипликации, с добавлением в некоторых случаях 3D-объектов. Рисовка выглядит довольно бедно, однако экшена здесь маловато выдаётся, лишь только абордажная часть. Само собой лишь только диалоги здесь играют роль.
Отдам должное, над образами в Monolith Production постарались хорошо. Натаниэль Джозеф Клык выполнен добротно, сразу видно, что это пират который целую жизнь отдал этому делу. Он дерзкий, нахальный, амбициозный, и выдаёт отличную дозу пиратских фраз, которую калабурно может связать в своих небольших монологах. Вполне себе это и передали в русской озвучке, лишь только добавив ему немного баса в голос. Не меньшей харизматичностью здесь обладают и злодеи, а именно боссы, есть и Ле ро, пёс родом из Испании, прямо галантный фехтовальщик, и морской царь Акватис, который преграждает нам дорогу к Тигриному острову. Каждая вражина, и каждый персонаж запомнится вам не столь своим характером, сколько геймплейными особенностями, о которых я вам расскажу в следующей главе.ервый босс игры, Ле Ро.
Сюжет всё-таки не сильная часть этой игры, однако он по доброму и по детски наивен, так что ему вполне можно простить и рояль в кустах, в виде команды Клыка, которая выкупила камни у какого-то торговца, да даже первую катсцену, где нам так и не объяснили, а за что всё-таки мы схватим Клыка? Всё додумывай самостоятельно.
Геймплей
Между мультиками нас будут встречать игровые уровни, которые выполнены в виде классического 2D платформера, с небольшим лишь условием, этот платформер довольно сложный. Начнём по порядку.
У нас здесь имеется, скажем так, обычный пол, и его другие окружения, местами узкие коридоры, много шипов, есть пропасти и враги, по два-три вида местных врагов. Это стандартное наполнение уровня. Дополняется это исчезающими платформами, платформами-слабаками (которые развалятся), движущимися платформами, и "вторыми этажами". Уже много? Да нет, это только первый уровень, скажем так обучение. Дальше же появятся ещё геймплейные окружения, как например лианы и плавающие платформы. А как вам стрелы, которые в вас летят из стены? Не впечатлило - получайте шипы из стен и пола. И все они прекрасно вписываются в окружение на каждом уровне.
Уровни у нас тематические, нас игра вообще в темнице встречает, везде камеры, из решеток камер торчащие руки, по полу крысы бегают овладевшие взрывчаткой, а наши охранники - псы, в прекрасной бархатной одежде и мушкетёрских шляпах, и псы - стрелки, которые щеголяют в комбинезонах. Как я раньше и говорил, врагов у нас по сути два типа местных, один - ближнейбойный, другой - дальнобойный. Беря в расчёт эти два типа, мы встречаем других врагов, однако они будут уже и по стилистике другими, да и могут стратегию и гейплейную особенность босса предыдущего уровня перехватить. Далеко за примерами ходить не надо, ведь на пятом уровне, нас уже встречают враги ближнего боя, которые удар саблей и парировать могут. Помимо этого есть ещё маленькие враги, такие как крысы, чайки, попугаи, вообщем животные малого порядка, которые вроде как опасности не вызывают, но могут нам насолить, кидая взрывчатку в узком коридоре, или прекращая не вовремя наши прыжки, из-за которых мы и в воду упасть успеем.
И как нам с этим бороться? Начнём с того, что Клык - настоящий мастер на все руки. У него в арсенале есть его сабля, которой он орудует как заблагорассудиться. Он может делать ей как и простую атаку, так и отбивать дальние лёгкие атаки, аки джедайский меч. А как мне ближе к врагу дальнобойнему подобраться? Так выстрели в него, у тебя есть пистолет, правда помни, что патроны не бесконечные! Врагов много, некоторые тоже патроны отбивают? На тебе связку динамита, взорви их всех! А если и динамит тебе не подходит - то магия поможет!
Арсенал нашего героя дополняют и бонус ускорения, и бонус временного бессмертия, мечи огненные, ледяные, электрические; не забываем и про невидимость! Всё это солидно, но не забывай, что опасность здесь представляют не только враги, но и окружения. От него нет спасения в бонусах, если упал в воду/магму/волчью яму - ты труп. А чтобы пройти игру на 100% тебе надо и сокровища с золотом на уровне собрать. На уровнях очень много секретных сегментов и порталов, везде надо побывать!
Тем самым я могу с уверенностью сказать, что данная игра обладает очень богатым геймплейным аспектом для платформера, она может и не идеальна в механическом плане, как оригинальный марио, однако она прекрасно удивляет в скомпанованости всего этого дела.
Графика
Стилистически она очень хорошо заходит. Графика мультяшная, прямо как и анимационные вставки между уровнями, цвета сочные в дневных уровнях, и тускловатые в вечерних уровнях, или просто в уровнях, где мы можем лицезреть стан врага. Спрайты персонажей хороши, мы можем понять легко кто есть кто, и анимация движения очень хорошо подходит для каждого спрайта. Всё выполнено очень атмосферно, я бы придрался только к спрайту Клыка, потому-что мордой тот не вышел.
Музыкальное сопровождение
Музыка здесь отлично передаёт пиратский дух, а гитарные рифы романтично передают дух приключений. Здесь многого и не скажешь, ведь музыка просто атмосферная, местами задорная, под неё очень приятно исследовать уровни, она просто передаёт настроение ситуации, мы можем вспомнить даже момент абордажа в мультике, когда от радостной фанфарной музыки с логотипа игры мы резко перешли к строгой музыке абордажа, которая так и сочится опасностью
Ранее я вообще не задумывался о том, что для написания саундтрека к игре могут позвать начинающего композитора, но тут так оно и есть Даниэль Бернстайн. Родился он в Санкт-Петербурге, проучился в Университете Виргинии, затем поработал в Monolith Production, и затем основал свою собственную компанию в 2002 году, которую назвал Sandlot Games. в Монолите он проработал около пяти лет, где написал музыку к "Ярость: Восстание на Кронусе", небезызвестному кровавому шутеру "Blood", ну и собственно к "Капитану Клык". Так же он писал музыку к фильмам. Настоятельно рекомендую ознакомиться с его работами, человек очень хорошо разбирается в музыке, и слушать её одно удовольствие. Вот к примеру один из его альбомов на SoundCloud. А так-же сайт композитора.
Итог.
Это замечательный 2D платформер, в геймплейном плане и в музыкальном он явно прошёл проверку временем, и может даже посоревноваться с современными представителями аркадных платформеров. От мультипликационных вставок так и веет ностальгией, а окружение выглядит по своему изысканно, и атмосферно.
Если вы ищете старый платформер, который хочет с вами посоревноваться в сложности, а может вам просто нравится пиратская тематика, то эта игра для вас. Скачайте её, а если у вас и диск есть с переводом от Руссобит-М, то установите игру, вы явно ни о чём не пожалеете.
Спасибо за прочтение данной статьи, напишите в комментариях играли ли вы в детстве в эту игру, и удачного вам времени суток!