Потому что позволяет проще понять, что имел в виду автор
«Разве может быть такое?» - удивленно спросят многие. Особенно те, кому приходилось читать русские переводы разнообразной популярной классики (в диапазоне от Эдгара По до Джоан Роллинг) и сталкиваться с тем, что переводчик регулярно изобретает то, чего в источнике вовсе не было.
И знаете, после того как автор этих строк решил уточнить оригинальное название ленты «Горячие мамочки» (18+), он испытал даже благодарность к тем, кто решил его переиначить для отечественного проката… Ибо это специфическая и не слишком широко известная аббревиатура. Параллельно родился добрый совет - не гуглите оригинальное название на корпоративном компе, если у начальства есть привычка проверять, чем занимаются подчиненные в Интернете на рабочем месте. Вашу любознательность могут «не понять».
По жанру «Горячие мамочки» - комедия, и, как водится со всеми комедиями с подобными названиями, сняли ее французы. Сделали бы такое в Голливуде, обязательно впаяли бы суровый моральный посыл (скептиков отсылаю к «Выпускнику» (16+) с Дастином Хоффманом - с ним, кстати, мы сегодня еще встретимся). Среди наиболее «горячих» в актерском ансамбле - Виржини Ледуайен (та самая француженка из «Пляжа» (16+) с Ди Каприо). И мамочка она натуральная, в свои 43 имеет двоих детей от разных отцов. А не менее «горячая» в кадре Аксель Лафон (по жизни - 49, одна дочка, тоже вне брака) является и режиссером картины. Режиссером-дебютантом, так что с одинаковым успехом можно ждать любого результата.
Обещанный Дастин Хоффман внезапно объявился в итальянском фильме ужасов «Девушка в лабиринте» (16+). Внезапно - потому что за всю полувековую карьеру знаменитого актера это его первый фильм этого жанра. Классик американской актерской киношколы - в итальянском фильме ужасов!
По сюжету это напоминает модифицированный «Окончательный анализ» (16+). Только в троице «психоаналитик и две девушки» одну из девушек заменил частный детектив. Психоаналитика же играет сам Хоффман. Учитывая, что в свое время он блистательно и клинически достоверно исполнил роль героя, мягко говоря, не от мира сего («Человек дождя», 16+), это только привлекает внимание к фильму. Еще один плюс - Донато Карризи снял картину по собственному роману. Причем это уже вторая его такая работа, и, по общему мнению, более успешная, чем первая, «Девушка в тумане» (16+), которая тоже не была провалом.
Главный потенциальный минус - то, что это все-таки итальянский фильм ужасов. Генетический недостаток всех итальянских хоррормейкеров начиная с Дарио Ардженто - зашкаливающее чувство собственного классицизма. То есть там, где зрителя надо без затей пугать, его начинают водить по лабиринту многозначительных образов.
Еще один американский классик этой недели - Клинт Иствуд с фильмом «Дело Ричарда Джуэлла» (18+). Да, 89-летний актер и режиссер, по единодушному мнению и без малейшего преувеличения, - живой классик. Но есть одна тонкость. Как постановщик Иствуд в немалой степени противоположен по своему настрою всему современному американскому кино. И не только марвеловскому Голливуду, но и таким культовым независимым авторам, как Джармуш или братья Коэны. Ленты Иствуда - не развлечение даже в том смысле, в каком его понимают фанаты артхауса, их можно рекомендовать только тем, кто любит хорошее кино в самом полном смысле этого выражения.
Сюжет фильма основан на реальных фактах, он рассказывает о происшествии, случившемся в Атланте во время Олимпиады-96. Некий Ричард Джуэлл обнаружил бомбу, поднял тревогу, вывел людей… Бомба в итоге все же взорвалась, а сам Джуэлл стал подозреваемым номер один, поскольку оказался крайне удобным для всех козлом отпущения. Хотя да, официально Джуэлла никто ни в чем не обвинял...
Другой фильм ужасов из новинок этой недели - «Изгоняющий дьявола: Абаддон» (18+). Оригинальное название ленты звучит крайне (а для ужастика даже чересчур) благостно - «Согласие» (The Assent).
Так что прокатчиков, решивших его заменить, опять-таки можно понять. Реальная драматургия, однако, это, скорее, «Амитивилль» (16+) или «Полтергейст» (16+), чем «Экзорсист» (16+), хотя изгнание дьявола там будет. А еще будут спецэффекты на уровне того самого классического «Экзорсиста» или классических итальянских фильмов ужасов времен первых лент Ардженто. Поэтому зрелище - очень специфическое и малобюджетное, но с рейтингом «18+». А также с двумя призами, завоеванными на одной лас-вегасской тусовке фанатов хоррора.
И напоследок - анимация: «Камуфляж и шпионаж» (6+) от студии «Блю Скай» («Ледниковый период» 0+, «Рио» 0+). Мультфильм дружно именуют «превосходным семейным развлечением» даже те, кто оценивает его не очень высоко. Правда, в устах западной критики «семейное развлечение» - далеко не всегда комплимент, но в целом здесь оценки низкими не назовешь. Итак, три традиционных голливудских героя: запредельно крутой шпион, запредельно безумный ученый и запредельно коварный злодей. Плюс голубь, в которого тот самый шпион превратится благодаря ученому, чтобы поймать злодея.
При этом все прелести физической жизни человека в облике голубя нам обещают подробным образом продемонстрировать. Естественно, при возрастном цензе «6+» это будут только намеки. Но мы же поймем, почему голубь сносит яйцо, даже если в человеческой ипостаси он - мужчина?