Помнится, шёл в своё время (в 90-е прошлого века) на российском ТВ украинский юмористический короткометражный сериал "Крутое пике", где из серии в серию (325 серий!) самолёт "Бройлер-747" терпел крушение над Атлантикой, а его экипаж предпринимал героические усилия для своего и пассажиров спасения.
К чему я это всё вспомнил? Да к тому, что сериал был реально прикольный (для своего, разумеется, времени)! Но аналогию с ним у меня вызвала совсем иная и отнюдь не смешная ситуация из наших дней.
Речь об операторе "Большой четвёрки", компании "МегаФон". Я думаю, за прошедший, 2019 год, его абоненты успели заметить реальные ухудшения, как в качестве предоставляемых компанией сервисов, так и в возобновившихся схемах не совсем законного отъёма средств у своих абонентов.
И дело тут не только и не столько в том, что компанию покинул Сергей Владимирович Солдатенков, а её новым гендиректором стал относительно молодой (тренд сейчас такой, на молодых топ-менеджеров) Геворк Вермишян. Дело тут больше в том, какую кадровую политику повёл этот самый "молодой Геворк".
Отец трансформации, как называют его за глаза сотрудники среднего и низового уровня, начал с очередной оптимизации технического штата компании, значительно сократив (а где и вовсе упразднив) региональные структуры, подменив их федеральными (читай, расположенными в Москве и ещё в трёх-четырёх крупных городах России).
И результат не заставил себя долго ждать. Оперативность грамотного планирования новых объектов связи снизилась, скорость предоставления услуг фиксированной связи упала. Реальное (не путать с отчётным!) время реагирования на технические инциденты увеличилось, что положило начало оттоку в первую очередь корпоративных клиентов, раньше других почувствовавших признаки приближения "крутого пике".
Конечно, входить в "крутое пике" ранее успешная компания может ещё довольно долго (от трёх до пяти лет), так как её сотрудники (экипаж) будут всё равно сопротивляться этому процессу, кто-то более активно, кто-то менее. Но всё же будут.
Но это будет уже своего рода агония. Ведь как известно, рыба гниёт с головы. А тут голова не то чтобы гниёт, ощущение такое, что её вообще нет.
Возможно, и прав был один мой хороший знакомый, говоря, что не все успешные продавцы "Марсов" и "Сникерсов", а также турецких фруктов конца 90-х - начала 2000-х, - это действительно грамотные бизнесмены.
В реальности же торговля продуктами питания и телекоммуникационный бизнес - это далеко не одно и то же.
Кому понравился новый авторский мотиватор/демотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»