Как стать грузоперевозчиком
В советские годы я сменил кучу профессий — от почтальона и строителя до печника и даже инспектора уголовного розыска. Везде был успешен, поощрения получал, но нигде долго не задерживался. Чувствовал, что не мое это.
Женился, дети пошли. Семейная жизнь никак не сочеталась с ночными засадами и погонями за преступниками. В итоге жена сбежала, оставив мне двух дочек, чтобы не скучал. А вскоре и Советский Союз сбежал от нас. Передо мной стояла задача: выжить и победить. Помощи ждать не приходилось. Позади — дочки, отступать некуда.
Занялся было самогоноварением. Во времена талонной системы на водку — золотое дно. Завоевал даже небольшой рынок. Торговал не сам — сдавал на точку. Выгонял и настаивал на корочках так качественно, что посиневшие люди готовы были часами ждать, когда появится именно моя. Нарастил подкожный жирок, а когда деньги начали стремительно обесцениваться — знакомый предложил вложить доходы в покупку машины-мультикара — бортового самосвальчика с открытым кузовом за 15 тысяч рублей. Согласился.
Сдал на права и поехал. На дизель даже цены в то время не существовало — любой КАМАЗ останавливаешь и тебе сливают два ведра. Поначалу пристроился к расхищению остатков советского имущества — подсолнечное масло по ночам сливал и вывозил с завода. Когда с этим стало сложнее, решил поставить автозаработки на поток.
Первые маршруты: кладбище и публичный дом
Я вступил на скользкий путь грузоперевозок. Поехал на рынок, встал между молочным и мясным павильоном — думал помогать людям запасы картошки вывозить. Не тут-то было: подходит мужик алкоголической наружности: «У меня жена умерла — надо из дома на кладбище перевезти. Поможешь?». Согласился. Так что моим первым клиентом был покойник.
В течение следующих двух недель перевез еще троих — тогда похоронный сервис не успел развиться. Мой двухметровый кузов идеально подходил под размер гроба и вписывался между могилками, правда, громко трещал о гранит — было даже немного стыдно перед усопшими.
Потом покойники резко кончились. Точнее, их прибрали к рукам профессионалы. А я устроился экспедитором в публичный дом. Ночами возил по вызовам проституток, а днем, на той же машине, своих дочек в английскую школу. Ночью круг общения — ночные бабочки, воры, бандиты и придурки. Днем — маленькие дети, учительницы и бабушка.
Зато в публичном доме меня наконец-то научили пунктуальности. Там любое опоздание — за счет водителя. Не хочешь доплачивать девушкам за чай с клиентом на кухне — приезжай вовремя.
В какой-то момент у меня появилось ощущение, что у нас только и живут, что бандиты да проститутки с их клиентами.
Плюнул я на это дело и перешел на дневной извоз. Когда двери стали открывать бабушки, у которых из квартир пахло капустными пирогами, я готов был бесплатно их возить, такой кайф получал от процесса!
Клиенты и отношения: переезды — это слезы
Клиенты у меня все любимые. И все интересные.
Бабушек, как вы поняли, я обожаю особенно. Готов им и стиральную машину помочь подключить, и собачку выгулять, если попросят. Есть клиентки, которые по 10-15 лет — только со мной. Буквально по любому поводу звонят и зовут на чай с малиновым вареньем. Ну разве не прелесть?!
Очень любопытное занятие — переезд с квартиры на квартиру. Когда семья из трех человек вынесет на улицу все свои вещи, и коробки растянутся на целый квартал — иногда они начинают рыдать. А что делать. Если не умеют люди с нажитым расставаться.
Перевозить приходится и специфические предметы.
Мне нравятся отношения, которые выстраиваются на долгие годы. Когда клиенты уже становятся, как дети приемные или родители.
Теперь, пожалуй, о перевозке большегабаритных грузов. Вершина профессии грузоперевозчика — транспортировка пианино и роялей. Мало того что они не во всякий дверной проем впишутся, да и тяжелые (до полутонны), так еще и все настаивают, что после перевозки инструменты должны продолжить чудную игру. И это уже особое искусство.
В общем, тут мне одному даже в трепетной компании с обладателем пианино и его родственниками, не справиться — тут нужна слаженная, как хоровая песнь, работа профессиональных грузчиков количеством не менее трех-четырех. Желательно трезвых.
Одно дело — доставить тщательно упакованный новенький инструмент из магазина, другое — сменить адрес «уникального раритета». В этом случае, упаковка и подстилка «соломки» крайне желательна, не менее важно и тщательное закрепление инструмента в кузове. Ну и ехать — только по ровной дорожке. Желательно — днем. «Бух, в яму провалились» в данном случае может быть фатальным. А вот история из серии «снимаем все попутные двери с петель» — увы, не редкость.
Заработок: летом мне не до каникул
Разумеется, мой главный трудовой сезон — это конец весны и лето, когда люди бесконечно курсируют между квартирами и дачами, перевозя все свои корзинки, картинки, картонки и маленьких собачонок.
Перевозка из города на дачу, ровно как и обратно обходится заказчиками около 2000-3000 рублей. Зато осенью — как обрубает. Начинаются школы, садики, работа — а у меня отпуск.
Коллеги: если ты работу ненавидишь, это взаимно
Коллеги постоянно рассказывают мне всякие страшные истории — то их обманули, то обругали, то обхамили, то дали по голове, то послали слишком далеко за то, что они что-то порвали, побили, помяли…
Послушаешь их, так все клиенты — идиоты и дебилы. В конце таких эскапад коллеги обычно говорят: «Ненавижу эту работу!». А по-моему, с этого и надо было всю историю о неприятностях начинать. Ты ненавидишь свою работу — и она платит тебе взаимностью.
Подписывайтесь на канал "В моей шкуре" и делитесь статьей с друзьями. Спасибо за внимание.