Представленный в статье "Tiger 131" - на сегодняшний день единственный в мире Pz.Kpfw. VI Tiger в полной боевой готовности. Танк был захвачен британским 48-м королевским танковым полком в Тунисе 21 апреля 1943 г. и отремонтирован. В том же году Тигр переправили по морю в Великобританию, после чего начали его детальное изучение, в ходе которого был создан танк-истребитель Sherman Firefly. С 1951 г. танк является экспонатом Танкового музея в Бовингтоне.
Танк сошёл с конвейера завода Henschel города Кассель в феврале 1943 года и относился к танкам раннего типа, которые начиная с января 1943 года получили дымовые мортиры по бортам башни, кожухи выхлопных труб и полный комплект тропических фильтров. Танк включили в состав 504-го тяжёлого танкового батальона, сформированного 8 января 1943 года и определён в 3-й взвод 1-й роты. Именно там на башню танка нанесли номер 131.
В марте 1943 года немецкое командование решило перебросить часть батальона в Тунис, где окружённый Африканский корпус вёл ожесточённые бои против англичан, американцев и французов. По ряду причин батальон отправился в Африку не в полном составе: в Тунис прибыла только 1-я рота, в общей сложности 11 «Тигров».
К тому времени экипаж танка с башенным номером 131 провёл его небольшую модификацию, которая внезапно стала его визитной карточкой. На креплении запасных траков, расположенном на лобовом листе корпуса, они приварили ступеньку, чтобы на танк было легче забираться. (источник)
24 апреля экипаж танка вступил в неравный бой с английскими "Черчиллями" на высоте "171" после того, как обстрелял атаковавшую пехоту и получил три роковых попадания, однако до этого успел вывести из строя несколько машин противника.
Самым серьёзным стало повреждение от 6-фунтового орудия "Черчилля". Снаряд пролетел прямо под стволом орудия "Тигра", оставив след на основании ствола и броневой маске.
Попадание вмяло крышу над механиком-водителем, после чего снаряд стал клином между башней и корпусом, обездвижив башню.
После этого попадания машина потеряла боеспособность и экипаж танка в панике покинул его, нарушив прямые инструкции по его подрыву после эвакуирования. В последствии он стал первым захваченным "Тигром" британскими вооружёнными силами и его лично осматривал Уинстон Черчилль и король Великобритании.
Кроме этого танк получил незначительные повреждения так называемого рыма - подъёмного крюка, используемого при установки башни на производстве. А также люка заряжающего (фото не сохранилось) и некоторые осколочные пробоины от осколков фугасных снарядов.
Тигр стал одним из 1354 танков Карла Хеншеля, заказ на которые он получил от Гитлера, который, в свою очередь, ставил большие ставки на эти машины и лично осматривал первые образцы. Танки были изготовлены с немецкой педантичностью и аккуратностью.
Сварным швам на катанной гомогенной броне, используемой при производстве, отводилось особое внимание, поскольку "Тигры" готовились под форсирование водных препятствий и должны были быть герметичны, а так же устойчивы к трещим после попадания снарядов и повреждений при таранах.
Ниже представлены сварные швы на некоторых интересных частях танка, выполненные квалифицированными немецкими сварщиками.
1. Техническая проушина.
2. Заваренные отверстия бинокулярного перископа над бронированном лючке мех.вода.
3. Пусковые механизмы дымовых гранат и смотровая щель заряжающего.
4. Бронированный кожух вентилятора.
5. Петли крепления под зажимы для герметичного колпака.
Такой колпак использовался для предотвращения доступа воды в танк при форсировании водных препятствий.
Источники информации: Википедия, Сайт WOT; Источники фото: скриншоты из видео WOT.
Спасибо, что прочитали до конца! Не забываем делать репосты, оставлять комментарии и лайки, а так же подписываться на канал в Дзен и наш канал EURO WELDER Вконтакте.
Предлагаем прочесть также:
- Сварка СССР и Германии в годы войны | Обзор
- Как "латали" танки во время войны | Ошибка Гитлера и советские "летучки" | Сварка
- Редкий немецкий танк | Сварные швы | Расследование гибели
- Сварные швы Советского танка Т-34-85 | Обзор