С технической точки зрения современные автомобили стали чудовищами Франкенштейна, так как автопроизводители накапливают датчики, камеры и функции, чтобы поддержать удобства, которые ожидают современные водители. Такие вещи, как адаптивный круиз-контроль, камеры резервного копирования и парковки, помощь в полосе движения и т. д. — в совокупности называемые системами ADAS, сокращенно от усовершенствованных систем помощи водителю — являются ключевыми отличительными особенностями для автопроизводителей.
Кроме того, существуют современные информационно-развлекательные системы, такие как Android Auto и CarPlay, а также пульты дистанционного управления и беспроводное соединение… каждая требует отдельного чипа управления и отдельных сетевых кабелей, не говоря уже о программном обеспечении для питания и использования устройства, а также о способе его подключения.
«Сложность многократно возрастает», — пояснил Аншуман Саксена, директор по управлению продуктами в Qualcomm Technologies, который работает в команде Automotive Driver Assistance Solutions.
Он объяснил, что, поскольку автопроизводители стремительно стремятся к автономному будущему, автомобили напоминают не сплошную сетку технологий, а оползень, в котором все на их пути взято, разбито и толкнуто вперед в диссонансном, дорогом беспорядке.
В понедельник на выставке CES 2020 компания Qualcomm представила решение. Они называют это Snapdragon Ride. Мы называем это защитой от оползня.
Snapdragon Ride — это платформа для автономных транспортных средств, горстка микросхем и программный стек, который может поместиться в коробку размером не больше вашего рюкзака и может связать все эти системы вместе: радар всех диапазонов (и, возможно, даже радар с высоким разрешением), система связи CV2X, а также передняя и задняя камеры, подключенные через программное обеспечение, которое знает, где находится автомобиль, куда он должен повернуть и что происходит на дороге впереди.
Платформа масштабируется, позволяя автопроизводителям выбирать технику, которую они хотят поддерживать в своих автомобилях. Это означает, что современные автономные автомобили 1-го и 2-го уровня, в которых используются технологии помощи водителю для обеспечения безопасности пассажиров, могут использовать основы платформы для добавления функций, позволяющих продвигаться вперед по платформе.
Это облегчает использование функций, представленных в современных более совершенных автомобилях, таких как Tesla Model 3 или транспортных средствах с технологией GM Supercruise.
И теоретически, он предлагает путь к завтрашним автономным транспортным средствам уровня 4 и уровня 5, которые должны быть в состоянии вести себя, пока вы сидите и пьете латте.
Почему Qualcomm, если вы автопроизводитель? Почему бы не продолжать миллиарды, которые в настоящее время тратятся на разработку этих систем?
Saxena ссылается на многолетний опыт компании по созданию мощных микросхем, которые потребляют энергию, таких как микросхемы Snapdragon, которые питают практически каждый современный сотовый телефон.
На сегодняшний день автопроизводители игнорируют энергопотребление, что приводит к системам с жидкостным охлаждением, мощным источникам питания и кирпичам для обработки, которые заполняют стволы современных испытательных платформ.
«Вы не можете поместить эти большие электростанции в автомобили. Они будут стоить дороже, чем сама машина ».
Будут ли производители автомобилей кусаться, обменивая мешанину на бесшовную платформу? Время покажет. Но после четырех лет дорожных испытаний своей платформы Qualcomm считает, что настало время ее развернуть. Посмотрим, что ждет нас впереди. Qualcomm ожидает, что автомобили с поддержкой Snapdragon Ride будут запущены в производство в 2023 году.
Также читайте:
Технология распознавания лиц Bosch обеспечивает вам безопасность и развлечение за рулем
Mercedes Benz Vision AVTR: концепция устойчивого аватара
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,Facebook,Вконтакте, Instagram, Pinterest,Yandex Zen,Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.