Каждую секунду в мире продается 7 наборов Lego. Пока вы читали эту фразу, в одном из магазинов купили очередной комплект игрушки. Как же компании с таким брендом удалось завоевать сердца детей и их родителей во всем мире?
Основателя бренда Оле Кирк Кристиансена в юности можно было считать весьма неудачливым человеком. Его жена рано умерла и будучи еще совсем молодым, но уже с четырьмя детьми на руках, Оле остался еще и без работы. Завод, на котором он трудился плотником, сгорел. Другой на его месте опустил бы руки, но только не Оле.
В 1916 году он купил столярный цех и преобразовал его в небольшой магазинчик. Там продавались предметы быта из дерева - стремянки, табуреты, мелкая утварь. Однако после Великой депрессии товаров стали покупать меньше, тут Оле помог его 12-летний сын, который подсказал отцу, что даже в самые тяжелые времена родители будут покупать своим детям игрушки. Через пару месяцев в продаже у Оле появились деревянные уточки, домики, машинки. Дело оказалось прибыльным. В 1932 году Кристиансен основал бренд Lego, объединив в названии два слова: leg (играть) и godt (хорошо).
У Оле была мечта: создавать игрушки, которые развивали бы у детей воображение и творческое мышление. В 1935 году в продаже можно было увидеть первые сборные игрушки Lego из дерева. Однако, когда в 1942 году сгорела мастерская компании с большинством произведенных игрушек, Кристиансен задумался об исходном материале для своих игрушек и решил попробовать производить детали из пластика. Позаимствовав идею производства пластмассовых кубиков у британца Хилари Фишер Пейджа, с 1947 года фирма Lego запустила в продажу пластмассовые кубики со специальными штырями и пазами для легкой сборки. Так игрушки превратились в конструкторы, и продажи выросли в разы.
Сначала Lego выпускала в основном домики, но с 1961 году у детей появилась возможность собрать настоящий автомобиль. К тому времени, компанией уже руководил сын Оле - Готфрид, благодаря которому компания Lego вышла на международный рынок.
В родной Дании про Lego знали все. А после открытия в 1968 году "Леголенда" - парка развлечений, практически полностью построенного из знаменитых кубиков, интерес возрос еще больше. Парк обосновался в небольшом городке Биллунде, а на его возведение было потрачено около 45 млн кубиков.
В 1970-х годах интерес к Lego впервые пошел на спад, ситуация стала хуже, когда на смену обычным игрушкам пришли видеоигры. Чтобы сохранить свои позиции на рынке, специалисты компании предложили несколько блестящих идей. Для начала запустили тематические наборы - пираты, пришельцы, секретные агенты. Стали выпускать героев по мотивам знаменитых мультфильмов и фильмов.
В 1997 году вышла первая компьютерная игра Lego, а следом за ней - мультфильмы собственного производства. Совершенствовались и фигурки в наборах. Тем не менее все это помогло лишь отчасти. В 2003 году убытки компании составили 300 миллионов долларов. Чтобы спасти семейное дело, руководители компании решили обратиться за помощью к поклонникам бренда. За лучшие идеи была обещана награда в 1% от прибыли компании.
На сегодняшний день семья Кристиансен уже отошла от управления компании, но их дело продолжает жить. Главный завод в Биллунде продолжает свою работу, выпуская 21 млрд кубиков в год. И кто знает, какие еще новаторские идеи компания Lego предложит своим поклонникам по всему миру.
Подписывайтесь на наш канал, вас ждет много интересных статей про жизнь знаменитых людей и не только...