Найти тему
ГлавПалуба

Глобальное судоходство сталкивается с угрозой контрабанды наркотиков

В последнее время глобальные судоходные компании все чаще сталкиваются с растущим спросом на откровенно криминальные услуги по перевозке контрабандных грузов, в частности, наркотиков.

Операторы судов испытывают на себе растущее давление в связи со своевременной доставкой огромного количества грузов, при этом по прибытии в порт назначения проверяется только каждый десятый контейнер.

Контейнерные перевозки являются самым дешевым способом доставки грузов. В результате, к примеру, стоимость доставки ящика с запрещенным грузом из Южной Америки в Европу составляет не более 1500 долларов.

По данным Resilience360, контролирующей риски и сбои в логистике, в 2019 году на борту коммерческих судов было изъято 73,2 тонны кокаина, что в три раза больше, чем в 2017 году (22,4 тонны).

Ситуация осложняется тем, что после перегрузки контейнеров в европейских портах с судов на грузовики или железнодорожный транспорт шансы обнаружить наркотики кратно уменьшаются, поскольку пограничные проверки на границах стран ЕС отсутствуют.

Кокаин все чаще доставляется судами региональных южноамериканских перевозчиков. Как сообщил Департамент федеральных доходов Бразилии, за 10 месяцев минувшего года перевозки кокаина в портах страны увеличились на 50 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.