Найти тему
Иван Прогнозов

Похоронят ли Боинг?

После отзыва и приостановки производства Boeing 737 MAX, состояние пациента было хотя и тяжелым, но стабильным. Сменился директор концерна, подал в отставку президент. Появился прогноз на ввод лайнеров в строй весной 2020 года.

По итогам последних 9 месяцев у концерна отрицательный финансовый поток. И если так пойдет и дальше, то оставаться на плаву Боингу будет все сложнее и сложнее. Первое место по портфелю заказов утрачено и лидером стал Airbas.

Нужно понимать, что производство боингов это не один завод, а куча смежников, которые работают в тесной кооперации и с Боинга кормятся. Если у них не будет заказов, пойдет волна банкротств. Если они выпадают из технологической цепочки, то заменить их будет некем, это узкая специализация. На восстановление цепочки уйдет много сил и средств...

А тут еще в сеть утекла внутренняя переписка корпорации, в которой сотрудники соглашаются, что не отправили бы свою семью в полет на таком самолете. Или как вам такая цитата? “Этот самолет разработали клоуны, которые находятся под присмотром обезьян”. Сами про свой производственный процесс пишут.

Боинг пытается сохранить хорошую мину при плохой игре - извиняется, пытается меняться. А проблемы все не заканчиваются.

И тут как назло 2 авиакатастрофы с "обычными" боингами, предшественниками MAX. Обе, судя по всему, из-за проблем с двигателями. И если одну "удалось" купировать на земле, то вторая уже унесла жизни полутора сотен человек.

Не будем забегать вперед и делать выводы до окончания официального расследования, но если предположить, что у "старых" боингов есть системные проблемы с двигателями, то корпорации станет совсем грустно, потому что при таком раскладе ее просто не станет...