Найти тему
Актёрышная

Энтони Хопкинс: «Искусство - это чушь».

Энтони Хопкинс.
Энтони Хопкинс.

Отец Энтони был пекарем собственной пекарни, сына не подпускал к своему бизнесу под предлогом «Не вздумай трогать, ты всё сломаешь». Таким был Энтони, все валилось из рук, учился плохо, с детства был замкнутым ребенком. Из первой театральной студии его выгнали со словами «Ты опасен». Он не владел азами театрального искусства, и чуть не сломал позвоночник коллеги по цеху.

В 1963 году он пробуется в театр легендарного Лоуренса Оливье. Выбирает монолог Отелло, это при том, что Оливье играл уже Отелло в театре несколько лет.

«Оливье остановил меня после первого слова, сказал «Дай закурю, вдруг ты окажешься лучше меня». После того, как я закончил, он продолжил «Ну сегодня, я буду спать спокойно», но в труппу театра меня взяли».

Но он покинул театр ради кино, так как по сути театр был скучным занятием для Хопкинса, первую свою роль кино, Энтони сыграл в 1967 году в фильме «Белый автобус» и особых оценок за него не получил. Но в 1968 году он снялся в фильме «Лев зимой» в роли Ричарда Львиное Сердце, и за ее исполнение его номинировали, как лучшая роль второго плана по версии BAFTA.

Хопкинс рассказывал, как долго и упорно постигал актерское мастерство, что, как и все, начинающие актеры делал массу ошибок на пути становления. Мне, как актеру, это приятно осознавать, что такой «монстр» нашего ремесла, точно так же ходил по минному полю, совершая типичные ошибки студентов актерских школ.

«Между театром и кино - пропасть, это совершенно разные области работы, если в театре надо играть и упорно доказывать право быть на сцене, то в кино все намного проще, и чем проще, тем лучше».

Лично я(автор) всегда думал, что любая работа актера подразумевает затраты, которые и улавливает зритель. Чем больше затрат душевных и физических производит актер, тем ценен он для зрителя. Отдачу артиста, всегда можно почувствовать.

Энтони Хопкинс, получивший Оскар за роль Ганнибала Лектора в фильме «Молчание Ягнят». Рассказывает, как получилась его роль. Логика, разум, техника.

«Все сложилось, как-то само. Когда мне принесли сценарий, я подумал, что надо мной издеваются, думал это какой-то семейный фильм про животных. Я отказывался его даже читать. Но после, когда решился взять сценарий в руки, прочитав от начала до конца, я уже знал, что буду делать в кадре».

Сцена первой встречи героини Джоди Фостер и героя Энтони Хопкинса стала одной из лучших сцен кинематографа:

«Я намеренно попросил режиссера поставить меня в центре тюремной камеры, Ганнибал Лектор был готов встретить Кларис, он её чувствовал, это куда страшнее, чем если бы он как псих забился в угол. В диалоге я совершенно не моргал, я хотел быть похож на змея, который не спускает глаз со своей жертвы».

О работе с режиссерами:

«Режиссер должен подсвечивать выделять лучшие стороны актера, он должен обсуждать, какой должна быть сцена, как это делают Спилберг, Стоун. Это и значит быть хорошим режиссером».

Оливер Стоун.
Оливер Стоун.

О Оливере Стоуне:

«Он любит встряски, любит выводить актеров из себя, любит чувствовать уязвимость актеров. Ему не интересны уверенные в себе актеры».

Советы Энтони Хопкинса:

  • Всегда ищите альтернативу исполнения роли, скорее всего она будет куда точнее, той, что предлагает режиссёр, идите от себя.
  • Наблюдайте, слушайте, смотрите. Это все, что может делать актер, и это бывает полезнее книг.
  • Не надо себя защищать на сцене. Надо уходить с головой в процесс. Сейчас вы на сцене или в кадре, погружайтесь полностью и не думайте, чтобы посмотреть вечером или чем перекусить в перерыве.

Опрос по Бернару Пиво:

1. Ваше самое любимое слово?

Нет. Надо уметь вовремя говорить это слово.

2. Ваше самое нелюбимое слово?

Это круто (Cool).

3. Что Вас "заводит" - творчески, духовно,эмоционально?

Просто то, что я живу.

4. Что отвращает?

Когда люди говорят умными терминами: психоанализ, метафорический образ и т.д.

5. Ваше излюбленное ругательство?

F**k.

6. Какие звуки или шумы Вы любите?

Шум моря.

7. Какие звуки или шумы Вы ненавидите?

Звук мела царапающего доску.

8. В какой профессии, кроме Вашей, хотели бы Вы себя попробовать?

Музыкант. Композитор.

9. Чем бы Вы никогда не хотели заниматься?

Работа в пабе. Бармен.

10. Если Бог существует, что бы Вам хотелось от него услышать, когда окажетесь там.

Что ты делал там, так долго?!

Добрые читатели, буду очень признателен, если Вы поддержите мой канал ПОДПИСКОЙ и ЛАЙКОМ. Спасибо, Вам за чтение моего актерского «Дневника».