Предыдущая часть про Сталвана Мистмантла и видео-версия.
Ученик Фесс дал задание собрать трупоросль для все того же мастера Харриса. Кто же это такой? Фесс долго разглагольствовал, что это сложная работа, и как они не могут срывать сроки поставок, но было не заметно, что он вообще что-то делает сам. Где, например, вьюки собранной ранее трупоросли? Как его вообще могли назначить ответственным за это задание, если оно настолько важное?
Фесс немного подумал и рассказал, что они с коллегами стараются исцелить воргенов, а все на той же усадьбе Йоргена он недавно видел одинокого воргена, который рылся в куче мусора. У Фесса было подозрение, что ему можно было помочь. Я не стал уточнять, как именно он догадался, что этому воргену можно вернуть разум. По походке он, что ли, определил? А что мешало Фессу в то же время и проверить свою гипотезу? Подойти к этому воргену и поговорить. Или как он там проверяет? Нет, Фесс решил попросить меня проверить кучу мусора, в которой тот рылся. Что? Зачем это? Какие глубокомысленные выводы он сможет сделать по тому мусору, что там находился? Если их организация имеет большой опыт помощи воргенам, то у них должна быть уже накоплена большая экспериментальная база: когда, как, при каких обстоятельствах удалось идентифицировать конкретного воргена, и что за этим последовало. Неужели в них тоже фигурируют какие-то кучи мусора?
Усадьба Йоргена находилась как раз по соседству. Она представляла собой распаханное поле, по которому ходили ожившие растения и кабаны. Во-первых, я не понял, почему поле до сих пор распахивают и, главное, кто. Иначе оно должно было бы зарасти сорняками за один год. Во-вторых, что это за бродячие растения, какую цель они преследуют и к какому виду живых организмов относятся? Вообще, точно ли они являются растениями, и какой ученый это подтвердил? В-третьих, что тут делают дикие кабаны? Им совсем не мешает соседство с хищными растениями? Сама усадьба состояла из уже знакомого мне однокомнатного домика и навеса, видимо, для лошадей. Интересно, что между ними стоял пень от поваленного дерева, хотя самого дерева видно не было. Почему тогда пень в таком хорошем состоянии, если сам ствол срубили давным-давно?
За пнем я заметил выделяющуюся кучу рыхлой земли, но, когда я к ней подошел, на меня из-за кустов вылетел ворген, который пнул меня и исчез. Он что, сторожил эту кучу? Тогда почему со мной ничего не сделал? Или он так играет? Потыкав ногой эту кучу мусора, я ничего интересного не заметил. Пусть Фесс идет и сам в ней копается, если захочет. И я отправился в обратный путь.
Фесс поблагодарил меня за трупоросль, из которой он собирался сделать лекарство для воргенов. Кучей мусора он не интересовался от слова совсем, как будто и не давал мне задание поковыряться в ней. Но, узнав про происшествие с воргеном, Фесс заметил, что оборотень мог бы убить меня, и я был на волосок от смерти. Но при этом тот не чувствует никаких угрызений совести, что отправил меня на это задание? Вообще, зная судьбу воргенов из Гнилостного сада и рудника Роланда, я не был так уверен, что этот неизвестный ворген легко одолел бы меня. Но ученик Фесс решил сообщить об этом происшествии мастеру Харрису. Он вручил мне свиток с трупорослью и отправил на Вороний холм, толком не объяснив, где это находится. Я только не понял, что он сам собирается делать? Вроде бы Фесс тут и находился, чтобы собрать эти ингридиенты. А, я понял, решил немного задержаться, чтобы передохнуть за кружечкой чая в хорошей компании.
Дозорный Додс, до этого стоявший с нерешительным видом, набрался смелости и тоже попросил меня об услуге: убить нескольких огров, которые обосновались в лощине неподалеку. Я вздохнул и согласно кивнул. Додс начал рассказывать, что эти огры прямо при нем напали на наездника и уволокли лошадь. Меня так и подмывало спросить, что делал он в это время, только наблюдал? Додс пояснил, что он может рисковать жизнью только из-за более серьезных угроз. А определяет серьезность угрозы, видимо, сам Додс. И потом, куда еще серьезней, чем угроза жизни человека. Нет, извините, будет пожар, обращайтесь, а это все ерунда. А в ожидании такой опасности они с Фессом будут за пивом коротать время.
Спуск в лощину начинался прямо перед их стоянкой. Почему-то к ограм вела хорошо вымощенная дорога с фонарями. Не хватало только таблички “Добро пожаловать”. Если это огры настолько культурные, может и не стоит так их уничтожать, наверняка можно мирно сосуществовать. Перед входом в пещеру бродили несколько огров. Когда я подошел достаточно близко к одному из них, намереваясь поздороваться и выяснить все за разговором, он напал на меня. Странно, что остальные особо никак не отреагировали. Когда я его оглушил, огр пробормотал, что ему плохо. Интересно, зачем он это сообщил мне, тем более на моем языке. Они по вечерам специально учат язык людей?
Рядом со входом я заметил ящик, очень похожий по описанию на ящик инструментов Аберкромби. Конечно, было бы неудобно притащить ему не тот предмет, но, вроде бы, поблизости ничего такого больше не было, так что я прихватил его. Странно, что от него пахло мертвечиной.
Теперь нужно зайти в пещеру в поисках главного огра, чтобы отобрать у него монокль. Зачем ему монокль, тем более в пещере? Пробившись сквозь толпу огров, внутри пещеры я все-таки отыскал их вожака - ЗзаркВула - и забрал у него монокль. Броня и оружие у него тоже были отличные, но на меня не подходили. И я отправился в обратный путь.
Когда я приблизился к стоянке Ночного дозора, Додс сразу отметил, утирая рот рукой, что я прикончил нескольких огров. Как он это понял? А если бы я просто тихо просидел за соседним кустом? Тем не менее, он вручил мне заслуженную награду. Я не очень понял схему. Такое впечатление, что обычное жалование у него гораздо больше, раз он может позволить себе аутсорсить задачи на сторону. А вообще, он неплохо устроился. Он еще раз кивнул и отвернулся от меня. Я было хотел ему высказать, что думаю о нем и о его Ночном дозоре, но плюнул и поехал дальше. Вряд ли он долго продержится на такой работе, на самом деле.
Следующая часть про некроманта Аберкромби.