Сегодня же продолжу тему омских Ту-104.
Первый Ту-104 омского завода №166 был поднят в воздух в октябре 1956 года.
Всё это могло произойти ещё в 1955 году когда на харьковском заводе №135 был произведён первый фюзеляж.
Производство планировалось начать именно в Харькове.
Но в Москве решили по другому и готовый фюзеляж был переправлен в Омск.
В Харькове же должны были начать строить Ил-40.
Но Туполев всё же настоял на начале производства самолёта именно в Харькове и фюзеляж вернули в обратно.
Первый серийный борт харьковского производства поднялся в воздух 5 ноября 1955 года.
Первые же омские Ту-104 производились совместно к заводом №135 и имели его заводские номера.
Харьковские рабочие были командированы в Омск для налаживания производства.
Омский первенец был сдан в эксплуатацию 13 октября 1956 года.
Имел заводской номер 66600101 и получил бортовой номер СССР-Л5419.
В начале своей полётной деятельности самолёт базировался во Внуково.
7 декабря 1956 года борт выполнил первый стыковочный регулярный рейс АФЛ-06 Париж - Прага - Москва - Пекин
В 1957 году самолёт был передан в Западно-Сибирское управление гражданской авиации.
12 июля 1957 года самолёт совершил первый регулярный рейс АФЛ-020, Новосибирск - Свердловск - Москва.
Тем самым открыв бетонную ВПП для пассажирских перевозок.
В 1959 году самолёт был передан в Ульяновск УШВЛП (Ульяновска школа высшей лётной подготовки).
В 1962 году самолёт снимался в художественном фильме "713-й просит посадку"
Для этого он был перекрашен и нанесён бортовой номер СССР-42325 с которым в реальности борт никогда не летал.
По сюжету фильма самолёт принадлежал иностранной авиакомпании PANSA.
Но на одном крыле можно видеть СССР, а на другом 42325.
Похоже это всё киноляп)))
В 1965 году самолёт в возрасте девяти лет был порезан в Ульяновске.
Вот такая история у омского первенца.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч! Репортаж в ЖЖ