Найти в Дзене
Взлётная полоса

Немного о грустном. Самолёты падают, но я стюардесса, а значит не время бояться.

А вы боитесь летать? Я нет, хотя бывали моменты, когда задавалась «а что если?». Вчера утром произошла ужасная авиакатастрофа, которая не оставила за собой ни одного выжившего. Каждый раз, когда я узнаю подобные новости, это шокирует меня сильнее чем любого другого, чья профессия не связана с небом. Не хочу говорить о грустном сегодня, но душа так и просится поделиться своими переживаниями. Любая стюардесса в самолёте, с момента подготовки его к взлёту и до самой посадки в пункте назначения, в основном находится в окружении других людей, коллег и пассажиров, а от того ей некогда думать о том, приземлится она благополучно или нет. Единственный момент, когда мозг бортпроводника находится исключительно наедине с собой, это когда прозвучит команда «бортпроводникам, занять свои места и приготовиться к взлёту». Я имею в виду это официально отведенное время, когда никто не в праве тебя беспокоить. И называют это время «30 seconds silent review» (в буквальном переводе «тридцати секундный мол

А вы боитесь летать?

Я нет, хотя бывали моменты, когда задавалась «а что если?».

Вчера утром произошла ужасная авиакатастрофа, которая не оставила за собой ни одного выжившего. Каждый раз, когда я узнаю подобные новости, это шокирует меня сильнее чем любого другого, чья профессия не связана с небом.

Не хочу говорить о грустном сегодня, но душа так и просится поделиться своими переживаниями.

Любая стюардесса в самолёте, с момента подготовки его к взлёту и до самой посадки в пункте назначения, в основном находится в окружении других людей, коллег и пассажиров, а от того ей некогда думать о том, приземлится она благополучно или нет.

Единственный момент, когда мозг бортпроводника находится исключительно наедине с собой, это когда прозвучит команда «бортпроводникам, занять свои места и приготовиться к взлёту». Я имею в виду это официально отведенное время, когда никто не в праве тебя беспокоить.

И называют это время «30 seconds silent review» (в буквальном переводе «тридцати секундный молчаливый обзор»). Оно означает, что бортпроводник должен вспомнить, на каком самолёте они летят, суша или вода, какие-есть выходы аварийные, посмотреть на свою дверь и убедиться, что она закрыта правильно и находится в нужном аварийном режиме, вспомнить какие команды нужно кричать при внезапной эвакуации и так далее. Это то время, когда бортпроводники на чеку. Им не страшно если вдруг что случится, важнее всего, как они с этим будут справляться.

Я в это время всегда вспоминаю о пожилых людях в моей зоне, детях и других пассажирах, которым на мой взгляд понадобится дополнительная помощь при эвакуации.

Лично в моей голове все полёты поделены на три категории, но я никогда не думала, что третья из них реальна в нашем мире.

Идеальный сценарий, это когда мы благополучно приземлимся, и даже если есть «скандалы, интриги, расследования», главное, что удачно сели.

Плохой сценарий с хорошим концом, это когда мы неудачно приземлились или взлетели, но всё обошлось, а знания и готовность бортпроводников могут изменить ситуацию к минимальным повреждениям и потерям.

И ужасный сценарий, когда даже от экипажа ничего не зависит, и всем просо суждено падать камнем вниз. Так произошло с вчерашним самолётом украинских авиалиний. В момент падения ничего уже не зависело от экипажа.

Не дай бог кончено, но каждый из нас может оказаться в такой ситуации, особенно бортпроводники. Читая истории трагически погибших членов экипажа у меня всегда наворачиваются слёзы. Я начинаю осмысливать, а было ли суждено им выбрать именно эту профессию и оказаться на этом борту или так или иначе, судьба бы ему уготовила это же падение, но в качестве пассажира?

Изначально мои родители были против моей работы в авиации, но позже я убедила их в том, что некоторые самолеты приземляются на жилые дома, где люди спят и не предвещают беды, и моя изоляция от неба, по сути меня не сильно обезопасит.

Хотя одна моя лучшая подруга, считает что это то же самое, что носить сумочку с керосином. Если носить её возле воды - маловероятно, что что-то случится, а если возле огня - то риск возгорания намного выше.

Я искренне соболезную всем родственникам и друзьям погибших в этой катастрофе. Самое ужасное, когда ты планируешь встречать кого-то с аэропорта, но уже больше никогда не встретишь. Пусть такое больше никогда не повторится и никто из нас не познает, какого это.

После такого монолога, вряд ли у Вас появиться желание летать, но всё-таки скажу, что не хотела нагонять на вас страхов. У меня такая дурацкая манера размышления, описать весь «переполох» моей души и закончить тем, что всё хорошо.

Мои родители вначале моей карьеры следили за моими взлётами и посадками. Это длилось не больше месяца. Потом они свыклись, и забыли о всех рисках и всем стало хорошо. Иногда они задаются вопросом, как прошёл рейс, где была и что видела, но всё равно не создают кипиш.

У одной моей подруги мама звонит ей каждый раз перед вылетом и посадкой, и следит за полётами дочери в онлайн режиме. Я бы наверное так не смогла, но у всех разные родители и мы тоже разные, поэтому им комфортнее так, а мне когда без лишней паники.

Однажды полюбив небо спустится на землю  уже сложнее, а спустившись, всё равно тянет наверх. Раньше я в это не верила, сейчас думаю иначе.
Однажды полюбив небо спустится на землю уже сложнее, а спустившись, всё равно тянет наверх. Раньше я в это не верила, сейчас думаю иначе.

Профессия бортпроводника - мой осознанный выбор и неважно «сколько керосина в моей сумке».

Всем мирного неба над головой и безопасных полётов.

Летайте, путешествуйте. Всё будет хорошо.