Улетевший батут, взрыв газа, наводнения и пожары – далее.
В Иркутской области суды завалены делами после наводнения. Людям приходилось доказывать сам факт своего проживания в Тулуне. Поселок смыло за ночь. Пострадали более полторы тысячи человек. Бурятия напряглась. Мы ждали большую воду. И был момент, когда уровень Селенги поднимался на глазах. Левый берег даже готовился к эвакуации. Но вода пришла с другой стороны. Затопило Эхирик. Не так как Тулун, но режим ЧС ввели в нескольких поселках Заиграевского района. Обзор чрезвычайных происшествий - далее.
Это сейчас возле Дома торговли стоит нарядная елка. А еще полгода назад тут чуть было не разыгралась трагедия. Погибнуть могли сразу несколько детей. На воздух взлетел детский аттракцион.
Пострадали в происшествии пятеро детей. Четверо попали в реанимацию в тяжелом состоянии. ЧП заставило вспомнить о контроле: Роспотребназор, мэрия, МЧС, Ростехнадзор объединились в комиссию. На предпринимателей обрушились проверки. Большинство бизнесменов решили на время «сдуть» свой бизнес.
Алексей, владелец батута: Очень большая волна негатива. Давай сегодня пока постоим спокойно, не будем работать. Может несколько дней. Но мы в очень хороших отношениях с нашим арендодателем и согласились на это.
Проверить смогли всего 10 батутов. Прошел тест-драйв только один. ЧП обнажило и другую проблему - выяснилось, что полномочий выдавать разрешение на эксплуатацию надувных аттракционов нет ни у одного ведомства. Все эти годы они работали на птичьих правах. Печальный случай стал толчком. В ускоренном порядке внесли изменения в постановление правительства Бурятии и назначили Ростехнадзор ответственными.
Этно-кафе на Арбате тоже стало причиной массовых проверок предпринимателей. 26 октября рано утром тут прогремел взрыв. Ударная волна была такой силы, что выбила окна и двери.
Посетителей еще не было. Но пострадали семь человек персонала. Одна сотрудница получила ожоги 40% тела. Причина ЧП понятна сразу - неисправный газовый баллон дал утечку. И, как следствие любого крупного происшествия, начались проверки предпринимателей. Выяснилось – потребление газа в баллонах никто не контролирует.
- Вы газ используете на своей кухне?
- Нет.
- А там что стоит? Баллон с газом?
- Вы газ используете на своей кухне газ?
- Да. Мы на этом варим. Если мы правильно конечно делаем, чего бояться?
Взрывная волна ушла, а вместе с ней и паника, и проверки. Не забыли только самих очевидцев взрыва. Накануне молодому официанту спасатели вручили грамоту за смелость и отвагу, проявленную в экстренной ситуации.
Другое происшествие уже не обошлось без погибших. 27 июня самолет АН-24 в аэропорту Нижнеангарска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
На борту находилось 47 человек. В том числе 4 члена экипажа. Пилот и бортпроводник погибли на месте. Остальные успели эвакуироваться. Но панический ужас того момента прочувствовал каждый, кто видел эти кадры.
Вячеслав, пассажир рейса «Улан-Удэ – Нижнеангарск»: Там же паника и понимаешь, что надо вылазить и все. Потому что было уже пекло, очень-очень жарко. Мы прыгали, на земле лежали кирпичи, то ли фюзеляж. Мы все падали и все.
Уголовное дело по факту авиакатастрофы завели в тот же день. И сразу же передали его в центральный аппарат Следственного комитета. Причину происшествия тоже выяснили сразу – в самолете отказал двигатель.
Два самых крупных пожара этого года случились одновременно. Горели база строительных материалов на проспекте Автомобилистов и Мясокомбинат. Оба возгорания были такой силы, что к их тушению пришлось привлекать вертолеты.
Дерево, пластик, утеплители – на базе стройматериалов огню было, где разгуляться. Пожар на площади две тысячи метров не могли потушить несколько часов. Вода нужна была в больших количествах.
- А почему одна машина здесь?
Андрей Баранов, пожарный: Было три, уехали на заправку. Сейчас протянут магистральную линию с водой. Непрерывная подача воды.
Пожарные и техника в эти дни были нарасхват – буквально, в километре горел Мясокомбинат. Из-за искры при проведении газо-сварочных работ вспыхнуло заброшенное здание. О быстром тушении речь и не шла – стены утеплены торфом, потенциальным горючим. Этот пожар тушили несколько дней.
Черная кошка в этом году пробежала перед трамваями. Череда происшествий тянулась за ними по пятам.
Причем вина самих трамваев во всех происшествиях минимальна. Началось все с 20 сентября – на Балтахинова трамвай сбил насмерть человека. Мужчина выскочил перед вагоном и оказался под колесами.
4 октября. Ул. Терешковой. Под трамвай попали две женщины. Одна беременная. Переходили дорогу в неположенном месте.
10 октября. Ул. Гагарина. Трамвай сбил женщину. Она переходила пути в неположенном месте. Госпитализирована.
14 октября. Ул. Терешковой. Машина врезалась в трамвайную остановку. Два человека погибли.
23 октября. Ул. Боевая. Машина врезалась в трамвайную остановку. Пешеходов от наезда спас бордюр.
24 октября. Ул. Сахьяновой. Наезд на пешехода. Переходил пути на перекрестке. Обошлось без травм. Отпущен домой.
Происшествия этого года заставили задуматься. И сделать выводы. Трагедии, аварии, экстремальные ситуации – были и будут. Но, белая полоса станет шире, если принимать конкретные меры и учиться на ошибках.
Смотрите видеосюжет здесь.