Дальнейшие события в жизни Ирины (Из рассказа, «Полнота налитого стакана»).
Иногда, недосказанная фраза,
порождает возникновение
непредвиденных ситуаций.
Итак, Ирина вновь осталась без работы. Не работать, не торопясь заниматься домашними делами замечательно, но деньги закончились, муж на работу устраиваться не спешил, видимо решил отдохнуть. Пенсию получал и почти всю отправлял своей маме, оставлял совсем мало. Денег не хватало даже на молоко. Бегала к друзьям, занимала деньги, устала от подобной ситуации, рванула снова на поиски работы.
Работу нашла почти рядом с домом. Требовался бухгалтер в ресторан, расположенный между домами. Обрадовалась, от дома недалеко, зима наступает, добираться до работы совсем рядом. Пошла на собеседование, волновалась, возьмут ли?
Директором ресторана «Миони», оказалась еврейка по национальности невысокого роста, пухленькая, очень подвижная, Доня Владимировна.
Встретила Ирину приветливо, шутила, сразу расположила к себе. Рассказала о своей семье, расспросила о семье Ирины. Так Ирина снова оказалась на работе.
Проработала месяц, наступил ее день рождения. Никому из сотрудников не говорила, поэтому приятным сюрпризом оказался накрытый в ресторане в ее честь стол, собраны сотрудники ресторана и подарено множество подарков. Все это великолепие было организовано директором ресторана. Доня Владимировна во главе стола усадила именинницу, сама села рядом. Изумленная Ирина, была растеряна, благодарила, а Доня Владимировна лучилась от радости.
Видно было, что все происходящее ей самой доставляло огромное удовольствие. Ирина впервые в жизни видела человека, который радовался тому, что кому-то доставил радость. Разговорились. Выяснилось, что Доня Владимировна выросла в детском доме. Какой радостный и светлый человек, Ирина с изумлением смотрела на Доню Владимировну.
В другом банкетном зале праздновали день рождения своего сотрудника летчики, мужским составом. В конце вечера два банкетных зала объединились, женский коллектив ресторана и мужской, летный. Пошлости не было, были стихи, розыгрыши, танцы, конкурсы, было так весело, что гуляли почти до утра. Закончилось тем, что за сотрудницами ресторана стали подъезжать на такси, возмущенные мужья. Их усаживали за столы, веселье продолжалось, но все когда-нибудь заканчивается. С летчиками прощались как с родными, и мужья и жены постепенно все разъехались по домам.
Только муж Ирины не приехал за ней, ее на такси довезла до дома Доня Владимировна. Ирине взгрустнулось, ей было обидно, что ее муж не соизволил, побеспокоиться, где она и как?
- Не грусти дорогая моя, но видимо, твой муж не ценит тебя, Доня Владимировна обняла Ирину. – Зато я и весь коллектив очень тебя ценит за тактичность, трудолюбие и твою доброту.
- Это Вам спасибо за такой праздник, никогда его не забуду, поцеловались, Ирина вышла из такси, помахала рукой.
После праздника, устроенного в честь дня рождения Ирины, к ней подошла Доня Владимировна.
- Ирина Владимировна, у нас на складе хранится на ответственном хранении американское пиво, собственник частная охранная фирма «Тигр», когда приедут, отдадите, если меня не будет.
- Хорошо, Доня Владимировна.
За пивом приехали рано утром. Мужчина лет тридцати, в длинном кожаном пальто, зашел в кабинет Ирины.
- Где Доня Владимировна? Мужчина даже не поздоровался. Ирина возмутилась.
- А здороваться Вас разве не учили?
- Еще чего, ну ладно здрасти, где наше пиво?
- Вы из охранной фирмы «Тигр»?
- Ну откуда еще, грубо ответил мужчина.
- Ну и хам, подумала Ирина, связываться не стала. – Пойдемте, отдам распоряжение на складе.
Пива было много, машина забита доверху, закрывали дверь машины, и тут Ирину как что-то толкнуло в грудь, документы сама не проверила.
- Вы документы у них проверили?
Растерянный взгляд сотрудницы, заставил выскочить раздетой на 40 градусный мороз. Встала перед машиной, загородив собой дорогу.
- Ты сдурела совсем?
Разъяренный мужчина, от злости побагровел. Подскочил к Ирине, дернул за руку, рывком повернул к себе, в правой руке пистолет, ткнул грубо в живот. Дернулась от боли, пистолет скользнул вдоль ребер, боль усилилась, сморщилась.
- Тебе что надо?
- Извините, но мы у Вас документы не проверили, губы еле разжала, мороз сильный и пронизывающий до кости ветер.
- А больше ты ничего не хочешь? Злобно усмехнулся мужчина и наклонился, чтобы посмотреть Ирине в глаза. Распахнулось кожаное пальто, вывалился огромный золотой крест с изумрудами, на толстой золотой цепи.
- Какая безвкусица, подумала машинально, глянула мужчине в глаза.
- Выслушайте меня, пожалуйста, вежливо, неуправляемые от мороза губы еле выдавливали слова.
- Представьте, что я Ваше пиво отдала незнакомому человеку, Вы приехали, а Вашего товара нет, кому отдали неизвестно. Вот тогда Вы будете иметь полное право пристрелить меня из Вашего «макарова», правильно я говорю?
- Чего? А откуда знаешь, что «макаров» у меня, ты ментовка, что ли?
- Нет, просто я офицерская жена, в оружии разбираюсь. Ирина дрожала от холода, губы посинели.
- Сережа, Сережа успокойся, убери пистолет, я тут, я тут.
Голос Дони Владимировны почудился Ирине спасительным колоколом. Голос Дони владимировны на морозе звенел и дрожал. Как выяснилось позднее, она очень испугалась, увидев, что Ирина под дулом пистолета, что-то пытается объяснить директору охранной фирмы «Тигр» Сергею Еродееву.
Зашли в ресторан, объяснились, Ирину отпаивали коньяком. Она так замерзла, что не могла согреться. Сергей извинился перед Ириной. Затем ее отвезли домой, работать в тот день она не могла.
Ирина лежала дома в постели и с тоской думала о том, что за времена такие настали, что на нее второй раз в жизни направляют пистолет. Разве такое могло случиться раньше? Впереди были выходные дни, это ее немного успокоило, заснула.
Ирина за выходные дни немного успокоилась, куда деваться? Поплелась на работу.
В своем кабинете, за ворохом бумаг и текущих проблем, она вообще забыла о случившемся с ней неприятном происшествии.
Услышала громкие крики, доносившиеся из бухгалтерии, кричал мужчина. Выскочила, узнать, в чем дело? Влетела в кабинет, едва не сшибла орущего мужчину, кавказской национальности.
- Ты, что су…, заорал, тот на Ирину, - не видишь, кого толкаешь, продолжал вопить мужчина.
Ирина взглянула на сотрудниц. Женщины сидели, замерев от страха. У кассира, женщины пенсионного возраста, от страха и обиды дрожали губы, лицо было красным, как свекла. Ирина испугалась, как бы сотрудницу инсульт не хватил, до пенсии чуток осталось. Глянула на оравшего. Тот вообще, ошалел от злости, топал ногами, орал так, что брызгал слюной.
Брезгливо отошла в сторону. – Что случилось, почему кричите?
- Ты еще спрашиваешь чито слючилось? - вновь забушевал кавказец и швырнул в Ирину пачку денег. Ирина похолодела от страха, - неужели купюры фальшивые?
- Светлана Игоревна, что происходит? – обратилась к кассиру.
- У меня крупных купюр нет, вот и, выдала теми, какие были, пролепетала осипшим голосом Светлана Игоревна.
- И что, почему кричите? – обратилась к кавказцу.
- Слюшай ты су…, тот, вновь перешел на оскорбления. – Да я тибе глаз на жо… натяну, на ленты порэжу, мине будешь такой мелький деньги давать, убью насовсем…
Ирина вздрогнула от ярости, зеленые глаза потемнели, двинулась рывком на толстого кавказца. Тот опешил. Подошла совсем близко, глаза в глаза, сказала четко, громко, так командиры на плацу отдают приказы солдатам.
- Слышь ты, «горный орел», только не орел ты, а курица, вали на свой Кавказ и там попробуй своей маме, тете, бабке глаза на жо… натянуть, понял? Что с тобой настоящие мужчины Кавказа сделают?
Мой прадед тоже с Кавказа, но, он был уважаемым человеком, на Кавказе и в России и, не смей женщинам России хамить.
Мужчины Кавказа в Великую Отечественную войну храбрыми героями были, а ты нацию свою позоришь, а сейчас, пошел вон. Ирина схватила со стола керамическую вазу, швырнула кавказцу под ноги.
Ваза разбилась, осколки полетели в разные стороны, один осколок прилетел кавказцу прямо в лоб, оцарапав его. Мелкие капли крови брызнули на руки мужчины. Увидев кровь, тот побледнел, отшатнулся от Ирины, и выскочил в дверь.
- Я вернусь и зарэжу тэбя су…, орал мужчина, покидая ресторан.
Испуганные сотрудницы окружили Ирину. – Ирина Владимировна, может, не надо было так ему говорить, вдруг и правда зарежет? - И все из-за меня, плакала Светлана Игоревна.
- Да ладно, успокойтесь, Вы не виноваты, некоторые кавказцы совсем распоясались, ведут себя нагло, как-нибудь разберемся. Ирина успокоила сотрудниц и ушла в свой кабинет.
- Господи, что делать? И тут спокойно работать не дают, думала Ирина. Раздавшийся в коридоре топот ног и громкий разговор, заставили Ирину вздрогнуть, - неужели, действительно убивать пришел? – Что делать?
Схватила ножницы, выскочила в коридор. Наткнулась на Доню Владимировну, за ней ватага мужчин. Охнула, но, слава Богу, увидела Сергея Еродеева и его сопровождение, бритоголовых крепких парней. Вздохнула с облегчением, тоже почти бандиты, но хоть не друзья того отморозка, уже утешение….
- Ирина Владимировна, ты, что как черт из табакерки выскакиваешь, и почему такая лохматая? Изумленные глаза Дони Владимировны и хихиканье Еродеева и его парней, привели в чувство. Пригладила волосы, торчавшие дыбом на голове, ножницы продолжала крепко держать в руке. Набросилась с упреками на Сергея Еродеева.
- Вы, директор охранной фирмы «Тигр», объясните мне, пожалуйста, почему позволяете выходцам с Кавказа оскорблять беззащитных русских женщин, да еще и пожилых? Неужели нельзя объяснить им, что такое поведение, это позор для мужчин?
- Это Вы то, пожилая, да еще и беззащитная? – усмехнулся Еродеев, глядя на ножницы, которые Ирина продолжала крепко сжимать в кулаке.
- И не размахивайте ножницами, а то еще мне глаз выколите, что вообще случилось?
Ирина подробно рассказала, что произошло. – Ладно, разберемся, глянул искоса на Доню Владимировну, дайте ей выпить, да и ножницы отберите у, беззащитной, усмехнулся и вышел, парни за ним.
- Доня Владимировна, я уволюсь, это кошмар какой-то, а не работа, Ирину трясло от волнения.
- Да успокойся Иришка, все образуется, сейчас вся жизнь такая, обняла за плечи.
- Я тебе зарплату добавлю.
- Да не надо ничего добавлять, просто стало страшно жить, ужас просто….
Прошел час и в кабинет постучали. Вошел Еродеев, за ним парни втолкнул толстого кавказца.
Увидев его лицо, Ирина вздрогнула и от жалости и от брезгливости одновременно. Виден был только один глаз и тот на глазах заплывал синевой. Разбитые в кровь губы еле шевелились. Ткнули в спину, упал на колени.
- Прости сестрица, больше никогда нэ буду рюсских баба обижать. Получив пинок под толстый зад, вновь залепетал – Нэ не баба, рюсский женщина, никогда больше нэ обижать. – Прости, а? – оглянулся на парней.
-Ну, что Ирина Владимировна, прощаете его или нам его закопать?
- Господи, куда закопать? – Да отпустите его, надеюсь, что все понял?
- Понял, понял, понял, спасибо, лепетал, стоя на коленях. Подняли с колен, вытолкали из кабинета.
Ирина смотрела и думала о том, как все переменчиво в этом мире…
- Вопрос исчерпан? - Еродеев смотрел на Ирину.
- Да конечно, спасибо Вам огромное за помощь.
- Ладно, свои люди, сочтемся, нужна будет моя помощь обращайтесь, чем можем поможем. Еродеев и его парни, неторопливо удалились.
В кабинете остались Ирина и Доня Владимировна. Жизнь продолжается.
Продолжение следует....
Уважаемые читатели, подписывайтесь на мой канал, чтобы прочитать, что случится с героиней дальше.