Рано или поздно это случается с каждым туристом, и не важно, насколько ты разумный человек и как часто путешествуешь. Зазевался, впечатлился красотой, расслабился, потерял бдительность — и вот тебя уже развели на деньги. А через полчаса, прокручивая всё в голове, ты будешь думать «как можно быть таким наивным!» Все это мы с Ириной прочувствовали в Милане.
Одна из участниц нашей группы предложила пообедать в центре. Я не люблю кафе в чисто туристических местах — в них всегда дорого и не всегда вкусно, а обслуживание оставляет желать лучшего, потому что официанты чаще всего не местные. В отличие от уютных кафе на окраинах, здесь не нужно удерживать клиента — поток туристов такой, что свободных мест практически не бывает.
Но это было решение группы, и мы пошли в пиццерию Gino’s 1928, которая находится в галерее Виктора Эммануила II. То есть, худшего места для обеда придумать нельзя.
Так получилось, что все не уместились за одним столиком, и мы с подругой сели отдельно. Заказали по салату и одну рыбу на гриле на двоих.
Сидели, болтали, пили просекко. Еда оказалась действительно безвкусной, а обслуживание - долгим. Мы успели наговориться вдоволь. И вот пришло время расплатиться.
Девушек за соседним столом рассчитали и отпустили чуть раньше. Чтобы не толкаться в тесном зале, они вышли подождать на улицу. Тут-то официант и принёс наш счёт.
В Италии в каждом заведении в счёт включают пункт coperto (примерно 2-4 евро на одну персону) - это оплата салфеток, хлеба и воды, словом, всего того, что уже лежит на столе, когда вы садитесь или то, что официант приносит без вашей просьбы.
В этом счёте coperto - 6 евро на двоих. Официант начал энергично тыкать пальцем в этот пункт, а потом на надпись внизу счёта, которая гласила, что обслуживание в стоимость не входит и оплачивается отдельно наличными.
Мы оплатили счёт картой, положили несколько евро на чай, но официанта это удовлетворило, он продолжал махать руками и перешёл на итальянский. Больше мелочи у нас не было, как и времени поднимать скандал.
Подруга положила 50 евро, и мы стали ждать сдачу. Радостный официант схватил деньги и ушёл куда-то... надолго ушёл. Вернулся со сдачей в 30 евро.
Итого за безвкусный обед и отвратительное обслуживание мы оставили на чай по 10 евро, а остальная группа - по евро с человека.
Уже позже я узнала, что в Италии это довольно распространённый способ развода туристов: говорить, что coperto не включили в счет и требовать оплатить наличными да еще и чаевые положить или просто не приносить сдачу.
Когда готовила этот пост и искала точное название пиццерии, нашла отзыв в Гугле.
Некий Карл в том же заведении чуть не повелся на тот же развод, правда, он оказался более бдительным, Карла не проведешь. Будь как Карл!
Предвижу комментарии с вопросом "где была ваша голова?" Что тут скажешь? На отдыхе!
Я поделилась с вами этой историей, чтобы вы были умнее, не велись на развод официантов и не обедали в кафе, которые находятся рядом с самыми туристическими местами.
Приятных вам путешествий! Обязательно подписывайтесь на мой канал скоро будет история о другом итальянском ресторане, которому присвоили 2 звезды Мишлена. Вот это был ужин!
А пока посмотрите другие вкусные посты:
- Сколько стоит попить чаю в отеле Ритц и что входит в эту цену