Наверное многие из автолюбителей слышали или знают, что такое стехиометрическое соотношение топливной смеси. По простому, сколько должно быть массовых долей воздуха, к доле топлива, для правильного и полного сгорания смеси в цилиндре двигателя. Напомню что соотношение 14,7 (воздуха), к 1 (топлива), это норма!
Но бывают случаи когда по тем или иным причинам, соотношение меняется, что приводит к не полному сгоранию, детонации, потере мощности, в следствии чего, увеличивается расход топлива, автомобиль плохо едет.
"Бедная" смесь.
Бедной смесью, называется смесь, которая содержит более 15 массовых долей воздуха к 1 доле бензина. Короче когда воздуха слишком много.
Мы не будем сейчас разбирать сложные случаи неисправностей. Поговорим о самых элементарных.
Первое что может быть виной при бедной смеси, это конечно же подсос воздуха в воздушном коллекторе, инжекторный ДВС оборудован несколькими датчиками, считывающими различные показания и предающими бортовому компьютеру информацию о поступающем количестве воздуха, температуре двигателя, содержанию кислорода в отработавших газах и т.д.
Так вот, для того чтобы показания, к примеру, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) были достоверными, весь впускной тракт после ДМРВ, должен быть герметичным. Что происходит если, герметичности нет?
Предположим у нас произошел разрыв гофры воздуховода от воздушного фильтра, к дроссельной заслонке. ДМРВ "видит", что через него прошло какое то количество воздуха, он, как правильный парень, "докладывает" компьютеру: "...в двигатель поступает столько то воздуха!!!" ЭБУ, принимает "доклад" и дает команду топливным форсункам подать соответствующее количество бензина. Но Блок Управления не может знать, что поступило воздуха, на самом деле, БОЛЬШЕ! Так как тот воздух, что поступил через "дырку" и не учтенный ДМРВ, ЭБУ "не увидел".
В этом случае топлива поступит меньше чем нужно, стехиометрическое соотношение нарушается, смесь становится "бедной".
Второй распространенной причиной переобеднения смеси является, загрязненность системы топливоподачи. Топливный фильтр, загрязненные форсунки, а так же неисправность бензонасоса, не справляющийся с поддержанием необходимого давления в системе.
Как я и писал выше, я не затрагиваю здесь более сложные неисправности, так как эти неисправности уже потребуют более детального исследования.
А теперь кому эти статьи оказались полезными, можете поставить "палец вверх", подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и вопросы в комментариях или в сообщениях на моей странице в Вк!!! или на странице в ОК.