Найти в Дзене

Практическая диагностика неисправностей авто. Причины неадекватного потребления топлива!!!

Наверное многие из автолюбителей слышали или знают, что такое стехиометрическое соотношение топливной смеси. По простому, сколько должно быть массовых долей воздуха, к доле топлива, для правильного и полного сгорания смеси в цилиндре двигателя. Напомню что соотношение 14,7 (воздуха), к 1 (топлива), это норма! Но бывают случаи когда по тем или иным причинам, соотношение меняется, что приводит к не полному сгоранию, детонации, потере мощности, в следствии чего, увеличивается расход топлива, автомобиль плохо едет. "Бедная" смесь. Бедной смесью, называется смесь, которая содержит более 15 массовых долей воздуха к 1 доле бензина. Короче когда воздуха слишком много. Мы не будем сейчас разбирать сложные случаи неисправностей. Поговорим о самых элементарных. Первое что может быть виной при бедной смеси, это конечно же подсос воздуха в воздушном коллекторе, инжекторный ДВС оборудован несколькими датчиками, считывающими различные показания и предающими бортовому компьютеру информацию о поступаю

Наверное многие из автолюбителей слышали или знают, что такое стехиометрическое соотношение топливной смеси. По простому, сколько должно быть массовых долей воздуха, к доле топлива, для правильного и полного сгорания смеси в цилиндре двигателя. Напомню что соотношение 14,7 (воздуха), к 1 (топлива), это норма!

Но бывают случаи когда по тем или иным причинам, соотношение меняется, что приводит к не полному сгоранию, детонации, потере мощности, в следствии чего, увеличивается расход топлива, автомобиль плохо едет.

"Бедная" смесь.

Бедной смесью, называется смесь, которая содержит более 15 массовых долей воздуха к 1 доле бензина. Короче когда воздуха слишком много.

Мы не будем сейчас разбирать сложные случаи неисправностей. Поговорим о самых элементарных.

Первое что может быть виной при бедной смеси, это конечно же подсос воздуха в воздушном коллекторе, инжекторный ДВС оборудован несколькими датчиками, считывающими различные показания и предающими бортовому компьютеру информацию о поступающем количестве воздуха, температуре двигателя, содержанию кислорода в отработавших газах и т.д.

Так вот, для того чтобы показания, к примеру, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) были достоверными, весь впускной тракт после ДМРВ, должен быть герметичным. Что происходит если, герметичности нет?

ДМРВ считает количество воздуха, проходящего в двигатель.
ДМРВ считает количество воздуха, проходящего в двигатель.

Предположим у нас произошел разрыв гофры воздуховода от воздушного фильтра, к дроссельной заслонке. ДМРВ "видит", что через него прошло какое то количество воздуха, он, как правильный парень, "докладывает" компьютеру: "...в двигатель поступает столько то воздуха!!!" ЭБУ, принимает "доклад" и дает команду топливным форсункам подать соответствующее количество бензина. Но Блок Управления не может знать, что поступило воздуха, на самом деле, БОЛЬШЕ! Так как тот воздух, что поступил через "дырку" и не учтенный ДМРВ, ЭБУ "не увидел".

В этом случае топлива поступит меньше чем нужно, стехиометрическое соотношение нарушается, смесь становится "бедной".

Чистка форсунок с проверкой баланса и производительности.
Чистка форсунок с проверкой баланса и производительности.

Второй распространенной причиной переобеднения смеси является, загрязненность системы топливоподачи. Топливный фильтр, загрязненные форсунки, а так же неисправность бензонасоса, не справляющийся с поддержанием необходимого давления в системе.

Как я и писал выше, я не затрагиваю здесь более сложные неисправности, так как эти неисправности уже потребуют более детального исследования.

А теперь кому эти статьи оказались полезными, можете поставить "палец вверх", подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и вопросы в комментариях или в сообщениях на моей странице в Вк!!! или на странице в ОК.

-4