Найти тему

Практическая диагностика неисправностей авто. Причины неадекватного потребления топлива!!!

Наверное многие из автолюбителей слышали или знают, что такое стехиометрическое соотношение топливной смеси. По простому, сколько должно быть массовых долей воздуха, к доле топлива, для правильного и полного сгорания смеси в цилиндре двигателя. Напомню что соотношение 14,7 (воздуха), к 1 (топлива), это норма!

Но бывают случаи когда по тем или иным причинам, соотношение меняется, что приводит к не полному сгоранию, детонации, потере мощности, в следствии чего, увеличивается расход топлива, автомобиль плохо едет.

"Бедная" смесь.

Бедной смесью, называется смесь, которая содержит более 15 массовых долей воздуха к 1 доле бензина. Короче когда воздуха слишком много.

Мы не будем сейчас разбирать сложные случаи неисправностей. Поговорим о самых элементарных.

Первое что может быть виной при бедной смеси, это конечно же подсос воздуха в воздушном коллекторе, инжекторный ДВС оборудован несколькими датчиками, считывающими различные показания и предающими бортовому компьютеру информацию о поступающем количестве воздуха, температуре двигателя, содержанию кислорода в отработавших газах и т.д.

Так вот, для того чтобы показания, к примеру, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) были достоверными, весь впускной тракт после ДМРВ, должен быть герметичным. Что происходит если, герметичности нет?

ДМРВ считает количество воздуха, проходящего в двигатель.
ДМРВ считает количество воздуха, проходящего в двигатель.

Предположим у нас произошел разрыв гофры воздуховода от воздушного фильтра, к дроссельной заслонке. ДМРВ "видит", что через него прошло какое то количество воздуха, он, как правильный парень, "докладывает" компьютеру: "...в двигатель поступает столько то воздуха!!!" ЭБУ, принимает "доклад" и дает команду топливным форсункам подать соответствующее количество бензина. Но Блок Управления не может знать, что поступило воздуха, на самом деле, БОЛЬШЕ! Так как тот воздух, что поступил через "дырку" и не учтенный ДМРВ, ЭБУ "не увидел".

В этом случае топлива поступит меньше чем нужно, стехиометрическое соотношение нарушается, смесь становится "бедной".

Чистка форсунок с проверкой баланса и производительности.
Чистка форсунок с проверкой баланса и производительности.

Второй распространенной причиной переобеднения смеси является, загрязненность системы топливоподачи. Топливный фильтр, загрязненные форсунки, а так же неисправность бензонасоса, не справляющийся с поддержанием необходимого давления в системе.

Как я и писал выше, я не затрагиваю здесь более сложные неисправности, так как эти неисправности уже потребуют более детального исследования.

А теперь кому эти статьи оказались полезными, можете поставить "палец вверх", подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и вопросы в комментариях или в сообщениях на моей странице в Вк!!! или на странице в ОК.

-4

Авто
5,66 млн интересуются