Найти тему

Олег Ладыков вчера признал вину. Но только в моральном аспекте. Судебные прения и последнее слово.

Вчера было очень странное заседания. Судебные прения не оправдали моих ожиданий по накалу борьбы. Так и не понял для чего задавались сотни каверзных вопросов на прошлых заседаниях.

Каждая из сторон настаивает на своей реальности. И они, к удивлению, мало пересекаются: свидетели противной стороны не стоят доверия, доказательств нет, всё было не так.

Есть только один нюанс, согласно презумпции невиновности, именно обвинение отвечает в суде за то, чтобы всё было чётко и неопровержимо доказано, а доводы защиты опровергнуты.

Я расскажу о том, что увидел и услышал в Моргаушском народном суде Чувашской Республики, где вчера состоялось очередное заседание суда над сыном сити-менеджера Чебоксар Олегом Ладыковым.

Сначала как и положено, слово предоставили государственному обвинителю.

Он заявил, что по мнению защиты, центральным объектом является некий Аслан, человек без лица и примет. Они же руководствуются только фактами.
Далее он максимально кратко рассказал хронология событий:
"Обвиняется в том, что около 5 утра, без прав, нарушая правила, вёл машину АудиQ7 на 619км федеральной трассы М7 по крайней левой полосе. Ехал больше чем положенные 90км/час. Это не обеспечивало ему контроль над ситуацией.
Это преступная халатность, тем более на мокром асфальте. Допустил потерю курсовой устойчивости. Далее был удар о металлический барьер посреди четырёх полосной трассы.
АудиQ7 отбросило влево от первоначального движения.
Ладыков сам поставил себя в условия такие и по легкомыслию допустил столкновение с УАЗ. Далее произошёл удар о столб и переворачивание.
Краснов получил тяжкие телесные повреждения.
Вину Ладыков не признал и отрицал. Заявил, что сидел сзади посередине, а за рулём сидел Аслан.
Уехал с места ДТП, так как боялся нарушения правил условного срока.

Считаем,что вина доказана.
Потерпевший получил тяжкий вред здоровью, что доказано экспертизой."

Далее обвинитель пересказал показания Краснова о том, что тот с напарником около 5 часов утра 22.07.2019 года ехали по трассе М7 от Чебоксар в сторону Москвы по крайней правой полосе со скоростью 60 км/час.
Проехали плавный поворот и ехали по прямой (4 полосы, посередине отбойник). Был небольшой дождик, дорога была мокрая.
Услышал звук скольжения резины, увидел в зеркале заднего вида АудиQ7, двигавшейся с большой скоростью. Потом увидел что её занесло, АудиQ7 двигалась уже полубоком, ударился об отбойник, а потом об УАЗ. УАЗ в итоге отбросило на 30 метров, перевернуло, по его мнен, ю 5 раз.
Краснов видел у Ауди 4 человек. Когда он лежал в больнице никто к нему не приходил не звонил, прощения не просил.

Далее был детально описан механизм образования ДТП по мнению обвинения.

Суть обвинения свелась к тому, что была очень высокая скорость, и не была оказана помощь (всего нарушено 12 пунктов дорожных правил). Ладыков был за рулём, версия обвинения.

Также, прокурор призвал не доверять показаниям
Турханова, Модина и Раймова, так как они меняли свои показания в процессе. Сначала говорили, что Ладыкова вообще не было, потом сказали сидел сзади по центру. При этом не помнили кто сидел за рулём и куда он потом делся.
Несмотря на предупреждение о даче заведомо ложных показаний, они продолжали это заявлять.
Единственное рациональное в их показаниях, по мнению обвинения - они точно помнят, что подушки безопасности (ПБ) сработали после удара об отбойник.

Экспертиза показала, что биоматериал на водительской ПБ, также кровь на пассажирской ПБ совпадает с ДНК Ладыкова. Следы с ПБ водительской стороны были изъяты из центральной, никаких других следов на ней не найдено, а значит Ладыков был за рулём.

Далее прокурор напомнил про видео, на которых опознали Ладыкова-водителя в АудиQ7.

Предвосхищая доводы защиты, обвинитель заявил, что они не нашли чьей-то заинтересованности в том, чтобы умышленно посадить Ладыкова. И слишком больших нарушений в ведении следствия тоже не нашли.

Тут я прифигел немного от последнего предложения, если честно.

И последние слова обвинения тоже интересны:
"Мнение автомобильного эксперта не совпадает с результатами экспертиз, поэтому его можно не учитывать. Показания Ладыкова прошу не учитывать, так как они не стыкуются с доказательствами и экспертизами. Просим принять во внимание положительные характеристики Ладыкова, но учесть наличие судимости. Считаем, что нет смягчающих и отягчающих обстоятельств. Гражданский Иск прошу удовлетворить.
Обвиняемого прошу признать виновным, дать ему 4 года 6 месяцев лишения свободы, с запретом на 3 года вождения автомобиля. (На минуточку, у него итак прав нет.)
В совокупности с решением Калининского суда, прошу 5 лет в колонии общего режима
С запретом на 3 года вождения автомобиля"

Второй Обвинитель напомнил, что ни одного вопроса не задал Ладыков Калашникову про Аслана.
Ещё раз сказал про опознание очертаний, похожих на Ладыкова, на имеющихся видео.
Разъяснил, что за неосторожное преступление обычно даётся колония поселение, но Ладыков не проявлял законопослушание во время условного срока, поэтому обвинение просит колонию общего режима.

Суд предоставил слово адвокату Ладыкова.

"Странно, что обвинение так сильно упрощает картину произошедшего. Ведь доказательств того, что Ладыков сидел за рулём во время ДТП нет! .
Следствие идёт над невиновным человеком"

Адвокат указал на то, что с самого начала была предпринята попытка представить всё так, что Ладыков, якобы, уклонился от того, чтобы самому явиться в органы правопорядка. НО!
Он находился дома, ни от кого не скрывался. Обыску не препятствовал.

Адвокат: «Ладыков в утро ДТП был одет одежду чёрного цвета с капюшоном.
Всё свидетели это подтверждают, в том числе Чумаков, который подвозил Ладыкова после ДТП.
А на водителей АудиQ7 серая одежда, это видно на видео.
Задержали моего подзащитного по надуманному обвинению. При гипертрофированном освещении в СМИ. Далее, возбуждение уголовного дела о причинении тяжких повреждений было
22 июля 2019 года, а медицинское
заключение о тяжести повреждений сделано 23 июля, а следствие его получило вообще 25 июля 2019го года. Обвинение даже комментировать это не стало!
Свидетели дали показания, что Ладыков сидел сзади и его не было за рулём.
Сначала они дали показания что его не было (а значит его не было за рулём, в этом моменте изменений не было).
Причиной было то, что они не хотели его подводить из-за условного срока. Но в главном противоречия нет.

Показания Калашникова не выдерживает никакой критики. Утверждал, что его убеждали, сказать что за рулём сидел Игнатьев.
Потом показал, что это был Пашковский, потом Раймов, потом заявил уверенно, что Николаев.
Оправдывал это тем, что они все похожи. Но они не похожи друг на друг на друга!

Калашников полицейский, должен быть примером в соблюдении закона, а что по факту? У него есть автомобиль, который в положенные сроки не зарегистрирован, незаконно установлены спец.сигналы и спец.огни, нет ОСАГО и при этом он незаконно передает машину другим людям.

Никто не показывал Калашникову видео с АЗС Лукойл в рамках следствия. Но он показал в суде, что опознает Ладыкова на этом видео.
Где он мог его видеть? Не следователь ли в обход закона предоставил данный материал?
Калашников сам предложил и хотел оформить продажу АудиQ7 задним числом, это рассказали все свидетили по делу.

Обвинение всё время ссылается на показания очень странных свидетелей, призванных, видимо, заткнуть дыры в своей аргументации.

Изымали видео, подписывали запечатанный конверт двое понятных и изымающий работник, а к следователю дошёл конверт только с подписью Щербакова. Никто уже не проверит, не ухудшено ли специально качество видео с АЗС Лукойл. Чтобы не было понятно, кто садится за руль АудиQ7.
Другое видео также не оформлено должным образом, под протокол изъятия.

Потом, обвинение привлекает свидетелей, которые, якобы, по голосу опознают Ладыкова на видео. Причём все они работники МВД или УФСИН. Они никак не могут быть не заинтересованными лицами. Почему преподавателей или однокурснуков не привлекли к опознанию?

Всё, кто видел, согласились, что на видео с Шинного центра “vianor” опознать водителя невозможно и качество видео с АЗС «лукойл» очень плохое.
Дополнительная экспертиза также показала что на видео с шинного центра опознать людей в АудиQ7 невозможно, тем более что оно было снято задолго до ДТП.
Видео Раймова тоже снято на другом, отличном от места ДТП, участке М7.

Была проведена дополнительная экспертиза проведена по голосам на видео и она показала, что на фоне есть голос, который не удалось идентифицировать. Почему никто не обратил на это внимание?
Обвинение строится на изьятых материалах крови и эпителии из подушек безопасности водителя и пассажира.
Но при показаниях свидетеля обвинения по БП выяснилось, что он вообще не эксперт в теме и просто принёс распечатку из технической эксплуатации автомобиля.

Свидетель защиты, приглашенный на прошлое заседание на самом деле эксперт, имеющий практику и изучавший крэш-тесты. Он заявил, если водитель не пристегнут и сидит близко к рулю, то вообще контакта головы с центром ПБ не происходит! Удар уходит вниз в грудь или брюшную полость.
Далее, дата внесения в базу данных ДНК Ладыкова 22 июля 2019 года. А изъятие образцов для ДНК у Ладыкова производилась 24 июля 2019 года. Как это возможно?
На пассажирском ПБ обнаружили эпителии не установленного лица, хотя проверили всех, кто мог иметь дело с машиной.

Эпителий Ладыкова мог оказаться в любом месте машины и на любом участке ПБ при ДТП.

Также, адвокат обратил внимание на подлог в уголовном деле.
2 листа подменили, было:
- Карточка водителя Потапова.
- Договор купли продажи АудиQ7 на Потапова.
А стало: не важные для дела 2 листа.

Адвокат: «Хочу напомнить, что вся обязанность в доказательстве лежит на обвинении. Презумпция невиновности в Росси не отменена. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого. А сомнения есть и их достаточно!
В связи со всем вышесказанным вижу два варианта развития событий:
1. Возврат дела прокурору для устранения нарушений и проведения дальнейшего расследования.
2. Оправдательный приговор моему подзащитному.

Далее слово предоставили Олегу Ладыкову.

Он начал с того, что заметил - эпителий во время переворота машины мог попасть на подушки безопасности ( капли пота или слюны)

Ладыков:
"Показания свидетеля Ершова, основанные на догадках, не должны приниматься судом. Он так и не смог указать на основании чего он сделал выводы. Нет протокола изъятия видео с “Vianor”. Такие доказательства тоже не могут быть приняты судом.

Ещё про найденный эпителий не установленного лица. Было поручение проверить по списку всех, кто имел доступ к АудиQ7, вплоть до водителей эвакуаторов. Эпителий никому из них не принадлежит, а значит он принадлежит не установленному лицу.

Свидетели показали, что я был в чёрной одежде, а на видео видно, что водитель был в серой одежде.
Искренне удивило, что сторона обвинения не провела анализ доказательств защиты.
Презу́мпция невино́вности — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства, заключающийся в том, что лицо считается невиновным, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Обвинение должно опровергать все доводы защиты, но ведь этого не было сделано.

Прокурор здесь сказал: "Асланов человек без лица". Я предлагал сделать фоторобот, но этого не было сделано. И свидетели были готовы опознать Аслана, если им покажут фото.

Обвинитель подвергает сомнению показания пассажиров, так как они меняли 2 раза показания, но при этом опирается на показания Калашникова, хотя он 5 раз менял показания.

Как моё ДНК оказалось в базе на 2 дня раньше забора ДНК?

Неправда, что на подушке безопасности не было других ДНК, эксперт сказала, что эпителий не установленного лица был, но его мало, чтобы установить ДНК.
И не было проверки всей поверхности ПБ на эпителий и ДНК,только центр ПБ.

После срабатывания ПБ на лице остаются следы, у меня был опыт. Но по медицинскому освидетельствованию после ДТП на моем лице не было таких следов.

Всё свидетели - люди в погонах, которые опознают меня на видео. Странно, почему не нашли действительно не заинтересованных лиц.

Калашников, когда давал показания сказал, что проблему решали только лично его, когда хотели оформить договор купли/продажи . Он только был заинтересован в этом договоре задним числом"

Дальше суд предложил высказать свои реплики.

Обвинение:
"Дело возбуждено правильно.
Калашников, наверно, сначала хотел защитить Ладыкова, поэтому менял потом показания.
В оставшейся части остаюсь в своём мнении. Защита ссылается на процессуальные нестыковки и показания свидетелей.
Мы же просто хотим определить кто за рулём - это главное.Голословно обвинять Ладыкова у нас цели нет"

Краснов:"Нет реплик"

Реплики адвоката:
"Наша позиция построена на том, что отсутствуют доказательства того, что за рулём машины в момент ДТП сидел Ладыков.
А не на нарушениях процессуальных действий. И неверно, что они не значительные.
Непонятно, почему не обследовали ПБ целиком?

Журавлев просто перепечатал инструкцию, он не эксперт по автомобилям. Почему не привлекли настоящего эксперта? Наверно не было желания выяснить всё до конца... "

Реплика Ладыкова
"Резонанс есть у дела.Обвинителю это наверно на руку. Но они не должны поддаваться на шантаж жадных на расправу".

Суд предоставил последнее слово.
Но сначала прошли 10 минут на перерыва, который попросил адвокат Ладыкова.

Последнее слово Ладыкова:
"Ваша честь, уважаемые участники заседания, потерпевший.
Я признаю свою вину в том, что я должен был находиться дома, не передавать автомобиль третьим лицам. Если бы не я, не было-бы всего того, что сейчас происходит.

Я приношу искренние извинения потерпевшему и его близким. Но я не находился за рулём.
Если бы я более серьёзно относился к своим действиям, не было бы всего этого.

Всё что происходит уже является для меня наказанием. Но одно дело говорить о вине моральной, другое дело говорить о статьях уголовного кодекса.
Я виноват, что не остановил это раздолбайство и проявил, как уже сказал ранее, дурость.

Я сообщил всё что мог, дальше решать суду."

На этом суд завершился, точнее осталось выслушать приговор и узнать, наконец, что решит суд.
Осталось ждать меньше недели.