Всем привет.
По кинотеатрам прокатилась картина «Холоп» и, как пишут всякие нехорошие издания, стала самой кассовой картиной в истории российского проката. Вынужден признаться – да, сходил. И да – мне даже понравилось. Не всё, конечно, но общий посыл у картины правильный. И присутствует шутка, лучше которой в этом году я пока не слышал: герой фильма, попадая в «прошлое» и видя весь размах деревушки 19-го века с баринами, крестьянами, курами, коровами, гусями, медведями и целой конюшней, принимает всё происходящее за корпоратив Сбербанка.
Но да ладно. В действительности – это не то кино, которое я ждал этой зимой. Даже «Звёздные войны», в сущности, уже не вызывали какого-то особого интереса, ибо новую трилогию, увы, скатили в набор пресных и очевидных клише и просмотр последнего эпизода был так, порядка ради. Так вышло, что я очень ждал фильм про машины. И называется он – «Ford против Ferrari».
Тему знаменитого противостояния на Ле-Мане поднимали здесь очень много раз и, увидев трейлер впервые, я уже знал саму историю, как говорится, в деталях. И тем интереснее было увидеть экранизацию этой истории.
Проблема, однако, заключалась в том, что я никак не мог попасть на сеанс по той или иной причине, пока, в конце концов, прокат не закончился. Пришлось ждать появления в хорошем качестве онлайн, что, кстати, не заставило себя долго ждать и я, наконец, с лентой ознакомился.
Итак. Как и ожидалось – весь фильм ведёт к той самой гонке 1966-го года, когда великолепная тройка GT-40 пересекает финишную черту и Генри Форд II получает то, чего так хотел – побить старика Энцо в соревновании, где его гарцующие жеребцы последние 5-6 лет властвовали безраздельно. Концовка фильма, само собой, известна заранее – то есть ты знаешь, что Форд победит, а благодаря своей некоторой увлеченности автомобильной историей знаешь хорошо. Ты идёшь на подобное кино, чтобы посмотреть, КАК это было. И воссозданную гонку, конечно. Что может быть лучше. Да еще и с Бэтменом за рулем Форда и Марсианином, который впаривает одну и ту же «Шелби» сразу троим наивным ценителям.
Если честно, мне очень хотелось увидеть сам процесс постройки GT-40 – его проектирование изначально и его доработку господином Шелби впоследствии. Но, к сожалению, об этом рассказано преступно мало, в частности – сама машина просто появляется в уже готовом (хотя бы внешне) виде, а ее доработка, на которую по сюжету и по факту уходит далеко не 1 день, показана очень и очень вскользь. Наверное, поэтому зрителю не суждено влюбиться и заболеть самой машиной, которая, вне всяких сомнений, заслуживала большего внимания.
Картина расскажет вам о взаимоотношениях людей, связанных с событиями 66-го года. Раскроет непростую, но крепкую дружбу между Кэрроллом Шелби и Кеном Майлзом, откроет вам как добрых, так и злых гениев, образовавшихся вокруг импульсивного гонщика – и вот это показано более чем хорошо.
Отдельного внимания стоит и краткий монолог Шелби во время его выступления на презентации Mustang – об увлеченности, одержимости и преданности делу, которое ты любишь. Ну, я воспринял его именно так. И очень с этим заключением согласен.
Ну да ладно. Гонка. Ты видишь этот GT-40, к которому бежит Кен Майлз и твоё внимание приковывает его номер, который 1, а также расцветка, которая оранжево-голубая, в последствии ставшая "визитной карточкой" команды Форд. К слову, полвека назад, в 1967 году, спортивный прототип Ford GT40 Mk1 в ливрее нефтяной компании Gulf Oil представил лично ее вице-президент — Грэди Дэвис, который сам был довольно таки успешным гонщиком. Это случилось на 12-часовой гонке Daytona Continental и Mk 1 в этой гонке победил. Немного позже у команды Джона Вайра JW Automotive Engineering появились уже модифицированные GT40 (иначе Mirage M1), на которых уже появилось то сочетание цветов, от которого замирает сердце любого фаната — основной цвет Gulf Powder Blue и акценты Marigold Orange. Победы оранжево-голубых GT40 и Porsche в массе гонок — включая Ле Ман 1968, 1969 и 1975 годов принесли всемирную известность ливрее Gulf. Но это так, справочно. И к тому, что видеть это машину в гонке было приятно, как никогда.
В общем и целом — я остался доволен этим фильмом. И как раз потому, что он показывает ту самую связь между человеком и машиной, что одно ну никак не живёт без другого. И еще – как важно иметь единомышленников в том, что ты делаешь, о чем бы ни шла речь. Пожалуй, именно тогда любая цель становится достижимой, когда вся твоя команда работает, как слаженный механизм, когда один дополняет другого – и наоборот. И в конечном итоге финишную прямую пересекают те, кого там совсем не ждали, когда начинали гонку. Всё, как в жизни – такая вот аллегория.
Прикоснуться к легенде можно и по сей день (хоть дано это далеко не каждому) — в честь 50-летия первой победы в "24 часах Ле-Мана", Ford выпустил специальную серию GT Heritage Edition в ливрее Gulf (естественно, без рекламных наклеек на кузове). Ей добавили больше карбоновых элементов, эксклюзивные колесные диски и серебристые накладки на зеркала. В салоне — царство алькантары, сине-оранжевая прострочка и лепестки переключения передач из анодированного алюминия. И да – выглядит прекрасно:
Специальная серия доступна для 2019 и 2020 модельных годов GT. В течение 2019 года покупатели могли получать машины с номером "9" (таким же, как у автомобиля — победителя гонки Ле Ман 1968 года), а в 2020 году — с номером "6" (как у победителя Ле Ман 1969 года).
И пусть однажды GT-40 перестали быть лидерами в Ле-Мане (отчасти из-за изменения в регламенте и уменьшения объема двигателя до 3-х литров, что попросту выбило такие машины из гонки) – след в истории они оставили глубокий. И очень хорошо, что сегодня есть фильмы, умеющие рассказать об этом так красиво и правильно. Потому что автомобильная история – это тоже история, идущая бок о бок со всем остальным, что происходит в мире.