Иран поспешил с признанием своей вины за сбитый Боинг МАУ, ведь всё говорит о том, что военные КСИР не причастны к крушению авиалайнера.
Такое мнение в беседе с журналистами высказал авиаэксперт Юрий Антипов, указав на несколько весомых несостыковок в озвученной версии происшедшего. Во-первых, украинский самолёт не загорелся и даже не начал разрушаться сразу же после попадания. В течении нескольких минут даже сохранялась целостность фюзеляжа, что в таких условиях просто нереально.
Во-вторых, самые сильные сомнения вызывает предъявленные фото ракеты, якобы послужившей причиной крушения. На кадрах видно, что носовая часть головки ракеты совершенно не повреждена. Она даже не поцарапана, хотя должна быть просто расплющена после того как пробила переднюю стойку шасси и столкнулась с силовыми элементами за ней (опять же по предварительным данным, уже озвученным иранской стороной).
Антипов уверен, что ПВО не виноваты в крушении самолёта. Выстрел, скорее всего, был произведён, но выпушенная ракета не попала, устремившись к истинной цели. Опять же в КСИР намекали ещё до официального признания, что оператор ПВО стрелял по военному объекту.
Всё это, конечно же, всего лишь догадки одного эксперта, сделанные за тысячи километров от места происшествия. Однако, если Антипов прав, сразу же возникает масса вопросов. Главное – почему же всё-таки упал самолёт и почему Тегеран так быстро взял на себя ответственность, не дожидаясь результатов даже оперативного предварительного расследования? Ведь теперь ситуация снова складывается в пользу главного противника – США.
Незадолго до катастрофы нация сплотилась против единого врага. Заткнулась даже подпитываемая американцами оппозиция, ещё совсем недавно устраивавшая беспорядки на улицах Тегерана. Потом случилось то, что случилось и очередная «цветная революция» получила новую жизнь. Причём не после крушения, а именно после признания, сделанного командованием КСИР и подтверждённого официальным заявлениям Хомейни. Если Иран этого не делал, зачем брать на себя ответственностью, рискуя не только репутацией на международной арене в столь непростой период, но и стабильностью внутри страны?